spc
toodoo Поиск по блогу: Найти
spc
Блог toodoo / MOPOTO: добавьте вашим фото мобильности
Факт от toodoo: Плотность записей в нашем блоге - 0,86.

Написал Главный по разговорам 13:33, 26.12.2006

mopotoПризнавайтесь, хоть раз да возникала мысль о том, что неплохо бы иметь всегда под рукой механизм быстрой публикации фото прямо с мобильного на веб. Те, кто не забывал о мысли по приходу домой, разбирались с инструментами таких монстров как Flickr. Но большинство – либо забывало о своей шальной мысли, либо сталкивалось с фактом, что непосредственная публикация – процесс не такой уж и простой.

Создатели сервиса MOPOTO (продолжаем писать о ярких российских стартапах) решили эту проблему – и для себя и для всех, кто оказывался в подобной ситуации.

О проекте и его авторах рассказывает один из участников команды – Константин Климов.

- Сначала вопросы по технической реализации проекта. В вашем сервисе Принципиально нет загрузки с ПК?

- Да, нам не хотелось бы превращать мобильный фото-блог в скопление фото “боянов”. Поэтому мы не реализовали данную возможность в привычном виде. Хотя в принципе, ни что не мешает посылать фотографии по е-mail с вашего компьютера.

Основная наша идея - увидел, снял, опубликовал. А ведь как обычно - снял, забыл, потом вспомнил про фотографию, скачал с телефона, обработал в Photoshop, опубликовал. Мы уверены, смотреть на то что другой человек видит именно сейчас намного интереснее чем на то что он вот видел три месяца назад. А отсутствие загрузки с ПК очень сильно подталкивает пользователя именно к моментальной загрузке.

- Почему MOPOTO пользоваться удобнее, чем тем же мобильным “Фликром”?

- Вопрос не совсем корректный, возможно кому-то удобнее и привычнее пользоваться Flickr. Когда мы только задумывали и начинали проект MOPOTO, на Flickr можно было закачивать с мобильного только через программу Mobup (http://www.mobup.org/), которая в общем то достаточно убогая, плюс требует установки на телефон что не прибавляло ей плюсов.

Сейчас на Flikr реализовано очень много, но у них все же другая концепция. Мы хотим реализовывать не фото-архив а именно мобильный фото-блог, со всеми “блоггерскими” фишками.

- Когда будет реализован поиск по пользователям?

- Поиск по пользователям в какой-то мере, уже реализован (http://www.mopoto.com/users/). Глобальный поиск будет реализован как только база фотографий и пользователей станет достаточно большой.

- Постинг в Wordpress работает стабильно? Когда будет реализована функция автоматического постинга в Flickr, Blogger и LiveInternet?

- Да, сейчас постинг в WP работает достаточно хорошо. По крайней мере жалоб и вопросов от пользователей нам не приходило. Функции постинга в Flickr, Blogger и LiveInternet надеемся реализовать в течении 1-х – 2-х месяцев.

Кроме того в данный момент появилось понимание, что делать именно “посты” в чужие системы не так удобно для пользователей (это хорошо сработало для LJ, но экспортировать так записи в WP пользователи почти не стали), мы сейчас думаем над простым способом, который позволит вставить на любую страничку html-код, который будет всегда показывать самые последние фотографии из блога или френд-ленты.

- Позволяет ли функционал вести просто блог, т.е. отсылать текстовые записи, без фото?

- Сейчас нет, но над этим мы думаем. Казалось бы заманчиво “закрыть” все виды контента который можно создавать с помощью мобильного телефона: фото, видео, текст, звук. Но лично мне даже надоедает писать названия фотографий, а не то что “большие” посты, поэтому у этой задачи стоит не большой приоритет, дорабатывать до ума фото и видео функционал видеться куда перспективней и интереснее.

- А теперь, так сказать, “идеологическая часть”. Для каких целей создана пресс-служба? Обычно в стартапах такая единица отсутствует.

- На самом деле, изначально мы искали обычного редактора для работы с текстом. А потом случайно выяснилось, что один из наших самых активных пользователей профессиональный пресс-секретарь, и он согласился нам помогать с нашими текстами, практически “из любви к искусству”. Вот так и была организована наша пресс-служба.

- При всей серьезности подхода, ваш “Договор оферты”, наверное один из самых смешных, которые доводилось читать в последнее время. Так будет всегда?

- Вы наверное первый кто прочитал данное мое произведение. Я честно ожидал больше откликов. Не знаю, будет ли так всегда. Договор в таком виде я написал потому, что честно говоря лично меня раздражает обычная практика “договор никто никогда читать не будет но он должен быть”. Я не юрист, но как обычный пользователь-потребитель попытался понятным языком донести до людей те крупицы логики, которые обычно скрываются за многостраничными “профессиональными” договорами. Даже постарался написать комментарии к пунктам на еще более простом языке.

- Вы удаляете фото или даже пользователей по каким-то причинам? Готовы к потенциально конфликтным ситуациям?

- Мы, как и написано в нашем “юморном” договоре, не проводим никаких репрессий ни по идейным ни по личным соображениям. Пока действия пользователей не мешают проекту или другим пользователям, мы никакого внимания на эти действия не обращаем.

Мы надеемся на то, что наши пользователи в основном будут достаточно разумны, а может даже и прочитают договор, в котором все доступно изложено. Потенциально первым шагом может быть просто отключение вывода фотографий пользователя на главной странице, и в общем блоге. А то, что будет твориться в журнале пользователя, это уж точно дело самого пользователя.

- Какие инструменты для обратной связи с пользователями дают наибольший эффект?

- В основном люди предпочитают писать о своих проблемах на е-mail.

- Следите ли вы за тем, как фото с MOPOTO растекаются по Сети? Ведь часто именно на мобильный снимаются оригинальные кадры очевидцев всяческих происшествий. Часто встречается такой эксклюзив, или люди чаще снимают друзей и природу?

- В основном, мы получаем обычные фотографии из жизни, они не очень оригинальны, зато жизненны. Если прикинуть по количеству, то чаще всего мы наверно получаем, фотографии друзей с “посиделок”, фотографии из клубов, автопортреты. Эффекта широкого распространения какой-либо нашей фотографии по сети замечено пока не было.

Хотя вот эти две
http://www.mopoto.com/photos/2653.html
http://www.mopoto.com/photos/1576.html

лично мне например очень нравятся и мне кажется могли бы разойтись (улыбается).

Про эксклюзивные и оригинальные кадры:

Я бы сказал что если уж наш пользователь что-то эдакое увидит то непременно пришлет. Здесь вопрос “покрытия MOPOTO пользователями просторов нашей планеты”. Вообще идея самой мобильной информационной службы мне очень нравится – об этом я писал в первом пресс-релизе. Немного завидую что сейчас уже подобный проект запустил Yahoo!. Но идея очень хорошая и, самое главное, реальная. Ее так же обязательно будем развивать.

- Не возникает ли проблем с тем, что качество фото у всех разное – здесь и “мощь” телефонной камеры, и умение конкретного человека – из-за этого лента пестрит “очень разными” фото?

А какая тут может быть проблема – блог и сообщения в нем личное дело пользователя. Неужели нам не регистрировать пользователя у которого камера “меньше чем положено” (улыбается)?

- Судя по записям в блоге, вы довольно быстро запустили проект: идея появилась летом, а уже в ноябре сайт стартовал. За счет чего достигнута такая оперативность?

- Мало тратим времени на согласования, совещания и написания отчетов. Важную роль играет опыт - большинство средств и технических решений, которые мы используем в проекте, были нам хорошо известны за долго до этого проекта. Мы занимаемся Интернетом уже достаточно давно. Ну и конечно же самое главное для “получения скорости” много работать.

- Планируете ли вы выход на зарубежную аудиторию?

- Да, мы панируем сделать английскую версию сайта, но здесь есть некоторые идейные сложности и с переводом логики и с отсутствием опыта работы на зарубежном рынке. Но сделано это будет обязательно. Благо технически наш сервис не имеет никаких ограничений по географии. Мы вообще-то изначально не хотели себя ограничивать только Российской аудиторией.

- Платные услуги. Есть ли решения в этом направлении, если да, то когда намерены их внедрять?

- Нет пока таких планов нет. Мы рассчитываем зарабатывать деньги на рекламе и спонсорских проектах. “Профильных компаний” благо предостаточно: это и операторы связи и производители мобильных устройств.

- Приватные журналы – это как раз шаг в сторону платных услуг? Или вынужденная мера?

- Ни то, ни другое. Просто один из наших пользователей написал нам письмо, что ему очень не хватает такой функции. Мы сочли ее разумной и реализовали в проекте.

- Есть ли какие-то сезонные колебания в активности пользователей?

- Пока не можем сказать т.к. живем только один сезон, но если говорить про дни недели, то в выходные пользователи определенно более активны чем будние дни.

- Если вдруг завтра придет инвестор: выставите за дверь или покажете бизнес-план?

- Инвестиции нам бы не помешали, особенно в свете реализации видео сервисов (это заметно увеличит трафик и нагрузку на серверное оборудование, а все это стоит денег). Но с другой стороны нам хотелось бы работать с инвестором понимающим суть Интернет-проектов. Не хотелось бы развивать проект по принципу “делаем эту фишечку потому что она очень нравится тому кто нас содержит” не разбираясь нужно ли оно кому то еще или нет.

- Традиционный блок вопросов: откуда узнали про toodoo< что ожидаете от сервиса, какие пожелания разработчикам?

- О toodoo я достаточно часто встречал заметки по всему Интернету, но как то все не мог “собраться зайти” лично. Зарегистрировался только в эту субботу и сейчас пока еще изучаю сервис, но одно могу сказать уже сейчас – идеи, заложенные в его основу просто отличные.

Понравился текст? Подпишитесь на обновления сайта по RSS, читайте нас в Яндекс.Ленте или через аккаунт в LiveJournal

Читайте другие материалы нашего блога:



Комментарии

  1. […] В интересном интеллектуальном сообществе toodoo, посвященном интересным же ресурсам Интернета, опубликовано интервью с одним из создателей сервиса MOPOTO. Константин Климов - это koka. Милости просим читать! […]



  2. Дхармалингам 21:04, 16.03.2008

    Ну да, только постинг в Textpatern более стабилен, чем в WP.

    [ответить]



Комментарий:

spc

Люди говорят о blog.toodoo.ru

Евгений Сергеев:
« Скажу банальность. Классный проект, хороший блог! Читаю с удовольствием! »

Читать другие отзывы
Оставить свой отзыв
 
spc   spc
Copyright © 2006-2007 toodoo

ООО "Туду" ИНН 772862724