spc
toodoo Поиск по блогу: Найти
spc
Блог toodoo / Купите себе футбольный клуб!
Факт от toodoo: В среднем в один присест пользователь просматривает 2,0146 страниц.

Написал Главный по разговорам 11:05, 28.04.2007

Пока отечественные (да и мировые, по правде говоря) экономисты бьются над идеальной моделью экономической гармонии, отдельные “миры” с работающим финансовым механизмом уже вовсю функционируют в Сети. Пару лет назад их называли жалким подобием, а еще через пару лет такое сравнение уже грозит реальной экономике по сравнению с продвинутыми моделями онлайновых игр.

О том, что такое экономика виртуального формата в гостиной “toodoo + internet.ru” рассказывает директор по развитию проекта virtonomica.ru - Андрей Богоявленский.

- Андрей, “Виртономика” - это игра или бизнес-модель реального мира?

- “Виртономика” - это игра в бизнес. Делать полноценную версию реального бизнеса слишком сложно и не нужно, много нюансов, если все реализовывать – удовольствия от игры будет мало. В реальный бизнес нужно играть в реальном мире.

 - Человек у нас в блоге интересуется: насколько глубокий уровень погружения в бизнес в игре? Я действительно поиграв в нее смогу научится реальному бизнесу?, - спрашивает он.

- Игра учит определенным основам бизнеса, таким как конкуренция, коммуникации, навыки управленца и бизнес анализу. Эти способности универсальны во многих областях бизнеса. Можно провести аналог игры с учебой в институте, мало кто помнить конкретику (например, теорему Коши), но в ходе учебы были получены общие навыки. Так и игра позволяет самому, в ходе игры понять принципы бизнеса, но главное, что это не теория, полученная из книг, а тренажер, многие выводы человек делает сам, в ходе игры.

- Экономические принципы “Вирты” понятны, а как они перетекают в оффлайн? На чем планируете зарабатывать вы как создатели?

- Планируем зарабатывать в первую очередь на продакт плейсмент. Успех этой модели обусловлен тем, что такого рода реклама в “Вирте” в отличие от подавляющего большинства игр будет вызывать не раздражение игроков, а наоборот повышать играбельность игры и, соответственно, в значительной мере способствовать повышению лояльности аудитории к рекламируемым таким образом брэндам. Кстати, ряд наиболее продвинутых в онлайн-рекламе брэндов уже оценили мощный потенциал product placement в “Виртономике”.

Вторая статья доходов – продажа игрового контента, в игре всего можно достичь и без реальных денег, но это требует больше времени (виртуальные деньги необходимо заработать в игре). Кроме того, деньги позволят игроку быстрее перейти на уровень выше, когда изучается бизнесы уровню больших предприятий.

В дальнейшем планируется продажа роскоши, например покупка футбольного клуба. Это будет на языке бизнеса уже пассив, а не актив - тоже как в жизни.

Это если говорить о бизнес-модели коротко и поверхностно. В целом она гораздо более многогранна (улыбается).

- У многопользовательских игр всегда существуют черные рынки по торговле разного рода артефактами. Есть ли такой рынок у “Вирты”?

- Есть, но он незаконен (правила игры запрещают проведение операций вне игры). Наша служба контроля в данный момент отслеживает незаконные сделки и блокирует таких пользователей.

- В одном из интервью говорится, что “Вирта” была создана на онлайновой модели “Капитализм-2″. Расскажите подробнее о разработке, кто в ней участвовал?

- Когда проектировался проект “Манимания”, некоторые идеи были взяты из Капитализм-2. На данный момент пропасть между идеологией этих проектов громадная, сравнивать их не совсем корректно.

- Кстати, про “Маниманию”: какое позиционирование у этого проекта - они конкурируют с “Виртой”? Или “Вирта” стала преемником “Манимании”?

- “Маниманию” можно назвать прототипом нашей игры, “Вирта” выросла из нее, взяв ряд основных идей и моделей. В данный момент проекта “Манеймания@ как такового больше не существует. Сейчас есть только “Виртономика”.

- В блоге интересуются: когда будет создан софт клиент для игры?

- Клиент в обозримом будущем не планируется, в нем просто нет необходимости в данной игре. Это наша принципиальная позиция – весь функционал “Виртономики” должен быть доступен пользователю из браузера, поскольку подавляющее большинство пользователей играют в “Вирту” из офисов. Кстати, знаю целый ряд компаний, в которых “Вирта” является единственной официально разрешенной игрой для сотрудников на рабочем месте. Думаю, это очень дальновидное решение руководителей этих компаний.

- Как часто вносятся изменения в движок игры? Носят ли они глобальный характер?

- Часто и постоянно, это одна из стратегических установок игры, всегда будет появляться новый игровой функционал, улучшения, новые сервисы, новые продукты, новые технологии, новые законы. Все как в реальной жизни, как в реальном бизнесе. Изменения вносятся ежемесячно, в этом, кстати, одно из отличий от большинства игр…

Глобальные изменения происходят очень редко, ведь игроки должны понимать правила среды. Про частоту глобальных изменений сейчас в принципе рано говорить, “Виртономика” функционирует всего 4 месяца.

- В описаниях “Вирты” часто можно встретить термин “социальная сеть”, есть даже сравнения с e-xecutive. Проект имеет реальное воплощение вне самой игры? Откуда такие сравнения?

- Постепенно “Виртономика” превратится из игры в социальную сеть. Игра является стержнем, на который нанизываются сервисы интересные для реального бизнеса реальных менеджеров, бизнесменов, предпринимателей…

Сравнение с e-xecutive некорректно, хотя наша целевая аудитория такая же как и у них. Конкурировать мы не хотим и не будем, у наших проектов совершенно разные задачи и бизнес-модели, а вот сотрудничать с подобными проектами с удовольствием. Уверены, что синергия с любыми развитыми бизнес-ресурсами пойдет только на пользу и партнерам, и пользователям, и нам.

Наша глобальная цель – дать возможность в рамках игрового виртуального пространства максимально упростить возможность контакта между реальными людьми. Неформальные коммуникации дают большие возможность для реального бизнеса. Вы можете в пространстве игры найти реального партнера, сотрудника, поставщика, клиента для своего реального бизнеса и таких прецедентов в игре уже много.

- В интервью TELNEWS звучит фраза об отсутствии прямых конкурентов в России. Этот факт вас радует или настораживает?

- Не радует и не огорчает, воспринимаем как данность. Если появится еще одна полноценная экономическая игра - будем только рады, здоровая конкуренция полезна для развития самого рынка экономических онлайн игр. Мы заинтересованы, что бы развивался рынок бизнес онлайн игр, ведь сейчас засилье ролевых игрушек, это просто тайм-киллеры. Проекты, которые способны принести реальную пользу для менеджеров и бизнесменов практически отсутствуют.

- “Рашка” и “Сансити” выбрали свои ниши, но идея у вас всех похожа - вы как-то взаимодействуете со своими соседями по рынку?

- Идеи непохожи. “Рашка”, это в первую очередь игра про фондовый рынок, ее цель - игровое обучение и вовлечение пользователей в работу на фондовом рынке. Она является маркетинговым инструментом финансовой компании, которой принадлежит эта игра и призвана продемонстрировать доступность операций и логику получения доходов на фондовом рынке. Это качественная и оригинальная игрушка, но про один специфический бизнес. “Рашка” гораздо более нишевый проект, нежели “Виртономика”.

“Сансити”, на наш взгляд, еще дальше от “Виртономики”. Это скорее ролевая игра с небольшим экономическим уклоном. Это точно не игра про бизнес, для полноценного экономического симулятора в ней слишком низкий уровень абстракции. Управлять в “Сансити” нужно не столько бизнесом, сколько неким персонажем, которого нужно накормить, научить зарабатывать деньги и т.п. Качественно сделанная игра, своего рода экономический “тамагочи”, имеющая свою достаточную обширную аудиторию, но значительно отличающуюся по качественному составу от аудитории “Виртономики”.

Плотных контактов с разработчиками этих игр пока не было, но допускаем, что мы могли бы как-то объединить усилия и создать пограничные проекты. Это могло бы быть интересно всем проектам, например, была бы интересна интеграция с “Рашкой” в контексте реализации фондового рынка в экономическом пространстве “Виртономики”.

- Вопрос из блога: на кого больше ориентирована ваша игра - на белых воротничков или обычных любителей онлайн игр?

- В первую очередь - на белых воротничков, менеджеров, предпринимателей, людей зрелых и сложившихся. Игра также будет интересна студентам экономических специальностей.

- Кстати, удалось ли выяснить, кто рассылает спам с рекламой “Вирты”? Понятно, что с него идет какая-то конвертация в игроков, но ведь урон имиджу колоссален!

- Мы давно не видели подобной рекламы, в январе действительно кто-то рассылал спам, но виновников найти нам не удалось. Если они хотели нанести урон компании, то своей цели они не достигли, а вот клиентов принесли достаточно много (улыбается). Мы сами спам не рассылаем совершенно точно, денег у проекта достаточно для нормальной рекламы.

- Что вообще собой представляет стратегия продвижения “Вирты” в России?

- Не скажем.

- Есть ли планы по выходу на рынки нерусскоязычных стран?

- Да, такие планы есть.

- Каков портрет вашего игрока, проводились ли специальные исследования аудитории?

- Исследования проводились, график есть на сайте. Более 60 процентов - это предприниматели, менеджеры, специалисты.

- Вопрос из блога: На какую область ориентирована ваша Бизнес-игра, есть ли банковские темы для обсуждения?

- Появление в игре финансовых институтов в наших ближайших планах.

- Понятно, что “Вирта” будет расти количественно, в каких направлениях запланирован качественный рост?

- Увеличение коммуникационных инструментов, построение социальной сети, улучшение юзабилити игры, развитие игровой функциональности (в частности появится полноценные инструменты политики, государственного и муниципального управления), развитие околоигровых и неигровых сервисов полезных для наших пользователей – деловое СМИ (уже реализовано), библиотека по любым бизнес-темам, HR-сервисыи еще много чего.

- “Вирта” стабильнее российской экономики?

- “Виртономика” тоже не идеальна, как и российская экономика, но мы работаем и думаю стабилизируем игру раньше, чем это удастся нашему правительству в рамках государства.

- Напоследок спросим: откуда узнали про toodoo, и каковы впечатления от проекта?

- Мы как разработчики анализируем ваш проект и кое-что хотим внедрить у себя, а ведь когда начинают изучать проект - это говорит о его успешности!

Понравился текст? Подпишитесь на обновления сайта по RSS, читайте нас в Яндекс.Ленте или через аккаунт в LiveJournal

Читайте другие материалы нашего блога:



Комментарии

  1. Алекс 14:47, 28.04.2007

    вопрос-ответ про спам звучит как вопрос ребенку у которого рот измазан шоколадом - кто взял шоколад? - это не я!!

    [ответить]



  2. Андрей 15:52, 28.04.2007

    я как то ходил по собеседованиям, так вот что странно три подряд предложения была от онлайн игр.. Получается сейчас идет волна разработки игр в интернете.. видимо тут есть деньги, надо подумать, может тоже что то сделать..

    [ответить]



  3. nikto21 19:24, 28.04.2007

    в игре много недоработок-и это видно невооружённым глазом…

    [ответить]



  4. Руслан 15:40, 29.04.2007

    Молодцы ребята, хорошая идея и в принципе, правильный выбор направления.

    [ответить]



  5. Anton 17:50, 03.05.2007

    Уважаемый главный по пиару!

    в игре мало игроков, не надо говоритьпро ее массовость) более того - куча глюков) более того - вы не так давно даже вывешивали объявление о ее продаже кому-угодно) ну и вообще - почитав интервью сложилось ощущение, что я играю в другую виртономику) в той, о которой автор пишет - все чудесно, куча денег на рекламу, серьезная аудитория, нет конкурентов, а на деле все не так))) ну а про спам - смеялся) конечно не вы спамили)) это игроки решили вложить денег и поспамить ради вас))) в общем, делайте лучше игру, а то слов много - а на деле развитие стоит на нуле, и эксплуатируется идея, которая заложена в самом начале игры) ничего нового не придумывается) так что в ближайший год задача будет у проекта - не умереть среди других он-лайн игр) удачи!

    [ответить]



  6. Russik 18:24, 03.05.2007

    2 Anton
    Точно сказал. половина игроков играт от безисходности, потому что нет ничего другого. Если бы паралельно жили Мания и Вирта, Вирта бы сдохла через месяц.
    Куча багов, графика висит(у меня 1мб\с.) управление вообще изнасиловали.

    [ответить]



  7. rahim 18:42, 04.05.2007

    igra realno klassnaya, ideya prekrasnaya. Odnoznachno u proekta bolhoe budushee. prodoljayte razvivat proekt i ne obrachayte vnimaie na zlopihateley, eto oni ot zavisti)) Udachi!!!

    [ответить]



  8. Santini 20:49, 05.05.2007

    прочитав вышенаписанную статью реально пришлось даже выпить пива чтобы успокоится от спазмов вызванных смехом:)
    то что написано выше просто бред двух людей, один из которых вообще не имеет представления об игре, а второй пытается преподнять игру в глазах потенциальной аудитории :)
    Насчет спама я вообще спокоен и уверен кто его рассылал :) мне вот не приходил спам на игру так как мой e-mail в базе вирты числился в черном списке как я понимаю :) Это было вызвано тем что я прямо говорил о том, что вирта это полное говно. И как сказали выше если бы не закрыли эти молодцы ММ то вирта бы просто загнулась буквально за месяц.
    В вирту играть бессмысленно с точки зрения изучения (как говорил выше ответчик) даже экономических процессов. их там просто нет!!! как могут создать экономическую игру люди которые совершенно не имеют представления об экономике?:)
    Насчет обещаний и планов на будущее :)) здесь вообще можно уссаца от смеха:) какие могут быть планы о выходах на рынки других стран?:))) вы что издеваетесь?:)) в ноябре когда был запущен проект Виртономика (ее игроки называют кстати виртомоника, как вы думаете чем бы это могло быть вызвано?)) было обещано что к концу первого квартала 2007 года в игре появится рынок труда, банковская система и много чего еще :))) а теперь взгляните что из этого там есть?:) правильно НИЧЕГО!!!
    И пусть не гонят людям всякую туфту о том, что в игре большая часть это менеджмент организаций среднего и высшего звена. ну это реально гон:) играют в вирту сейчас в лучшем случае студенты :) ну и конечно есть какая то часть менеджеров но не более 5-10% от общей массы:)
    А насчет идеи.. так идею данной игры придумали не эти господа а Кузнецов Алексей Аркадьевич, который пытаясь развить ММ продал права так как надеялся что ММ будут развивать в том направлении в котором она шла.. Но как показало время его ожидания не оправдались :( и это печально.
    Честно мне даже не хочется желать удачи данному проекту так как поверьте при появлении более менее нормлаьного аналага игры вирту покинут многие если даже не все.. А сейчас как уже сказали в ней народ сидит только от безысходности. так как аналогичной игры просто нет.. хотя нет она была.. но Менщиков решил что это угроза для виртономики и просто закрыл ММ :)) и пусть теперь говорят что не было смысла держать на балансе тот проект так как он был убыточным и так далее… это все будет ложью откровенной.
    Менщиков в глазах игроков которые играли в ММ ( а там действительно были люди имеющие представление об экономике) ничего из себя не представляет..
    Вы спросите из тех кто играл в ММ и кто продолжает играть в Вирту что они ждут и почему они в Вирте? если вы думаете что они ждут когда разовьют Вирту, то ошибаетесь.. они ждут просто другую игру, которая будет конкурентом этой.
    P.S.: КАА мы все еще ждем от тебя того чтоты нам обещал, так что поторопись :)

    [ответить]



  9. Алекс 16:46, 07.05.2007

    To Santini
    ну ты даешь, браток. Понаписал-то сколько, обосрал всех. Я всегда стараюсь быть объективным, по поводу спама, конечно, смеялся, но то что в вирте сидят только те, кто просто подыхают от глючности игры, но не уходят потому что нет альтернативы, это полный бред. Если мне что-то глубоко не нравится, меня не заставишь пользоваться этим, даже если нету никакой альтернативы. Что касается обещаний по поводу рынка труда и банков, ты знаешь игру которая выходила в срок? Все игроделы задерживают выпуск или фитчи, но это специфика вообще developmenta.
    Цитирую “Это было вызвано тем что я прямо говорил о том, что вирта это полное говно” не понимаю людей, которые называют чтото говном и продолжают им интересоваться. В игре не все гладко, согласен, но мне по прежнему интересно в нее играть. Хочется чтобы разработчики внимательно относились к пожеланиям игроков, надеюсь, что все таки выведут игру на высокий уровень. удачи!

    [ответить]



  10. Андрей 17:01, 07.05.2007

    >Santini - у этого человека явные психологические проблемы, видимо не все в порядке в жизни, переломный возраст.. от него так и идет желчь, все вокруг идиоты и козлы.. мда, ходит вот такой человек по жизни и вредит всему до чего может дотронутся..

    [ответить]



  11. Василий 07:34, 08.05.2007

    to Алекс

    А что вообще принципиально нового ввели новые владельцы проекта? Я играл и в ММ, щас в вирту - правильно сказано, что в принципе эксплуатируется одна давнишняя идея. Плюс игра очень однообразна, и у каждого в ней свой предел. Если не вкладывать реальных деенг - он не высокий. я сейчас почти перестал играть именно поэтому. а вообще - автор статьи мне кажется немного периоценивает проект и ситуацию в нем. что бы кого то убедить в крутости и массовости достаточно повесить счетчик мейла на главную страницу, чтобы стало все ясно, сколько народу активно заходит на проект.
    Еще хотел бы сказать, что Кузнецов сделал в свое время оченьпростой и интересный проект, а сейчас - идет упор не пойми на что. мало того, что все задерживают и нового током нету, так еще интресность из -за глюков упала. вспомнить хотя бы зерновые фермы в качеством 1, несмотря на большие тех уровни и прочее.

    [ответить]



  12. Василий 07:42, 08.05.2007

    Кстати, вопрос к Алексу и Андрею: вот в этой ссылке http://blog.toodoo.ru/?p=266 вы задаете вопросы к автору статьи как полные нубы, не играющие в виртономику, а потом уже через несколько дней уже оказываетесь знатоками проекта, как кстати уживается такая двойственность в рамках одного человека? Просто мне лично очень не нравится, когда администрация проекта под всякими ванюшками, алексами и андрюшками начинает пиарить и расхваливать свое детище под видом обычных игроков, заодно ее и обсирая критиков игры. это не правильно. Если есть, что сказать - пишите от своего имени, а не прячтесь за тупые псевдонимы, все равно ведь видно, кто тут есть кто.

    [ответить]



  13. Gemini 13:02, 08.05.2007

    + игре

    [ответить]



  14. IT 14:55, 08.05.2007

    Что вы тут развели флейма? Нравится играй, не нравится не играй :) по-моему все просто

    [ответить]



  15. Василий 09:06, 10.05.2007

    IT я играть бросил недавно, так как перестало нравится то, что администрация проекта занимает позиция ряда игроков в ущерб всем остальным. А решил отписаться я потому, что вижу, что половина хвалящих игру - это сами админы под вымышленными никами. Игра медленно умирает, новичков почти, да и объективно делать им в игре нечего, если они не готовы вкладывать большие реальные деньги. Смысл потратить на игру кучу времени, чтобы оказаться внизу первой сотни… смысла нет… а выше подняться - трудно, либо надо правила нарушать и мультить. в общем, шансов равных нет - а побеждают те, кому благоволит администрация.

    [ответить]



  16. Андрей 16:02, 10.05.2007

    >Василий
    Статистика игры говорит совсем обратное, более 200 регистраций ежедневно, всего игроков: 37043, компаний: 15208, предприятий: 56505. Против фактов не попрешь уважаемый Василий ;)

    [ответить]



  17. ~Shark~ 12:19, 11.05.2007

    Согласен с Santini, правда в ММ поиграть не успел :(

    >Андрей
    Статистика упрямая штука: игроков в 2.5 раз больше, чем компаний, это при условии, что сам процесс игры не возможен без основания компании :); т.е. 70% игроков игра не понравилась настолько, что они решили снести все постройки в игре вместе с упоминание о своём присутствие в игре =), остальные были, видимо, не столь радикальными и оставили название компании с заработанными игровыми деньгами - сколько же их?
    Если предположить, что новичёк(дней 10) имеет в среднем 4 предприятия(офис, пару магазинов, ферму или завод, склад), а крупный производитель имеет за 100 предприятий и посмотреть в топе оборот компаний (много там 0.00); то боюсь, что активных игроков и 3000 не наберётся :(

    Хорошая идея, но её воплощение оставляет желать лучшего.

    P.S: через 3 дня после регистрации на mail пришел спам с вакансией бухгалтера (редкое явление для моего ящика :) ), если учесть, что один из баннеров на сайте про бухгалтеров, то … (решайте сами, может случайность) =)

    [ответить]



  18. Фома Неверующий 13:20, 11.05.2007

    По критикуем щенячьи визги:

    >Алекс: человек высказал мнение (причем довольно популярно и точно), называть его за это больным - показывать свой недоразвитый мозг.
    >Андрей: всего игроков: 37043 из которых 50-60% - клоны остальных 50-60%, а то и больше.

    И пиарщега (по пунктам):

    1. Вопрос про черный рынок - интрига. Мол их есть у нас - приходите)
    2. Кстати, про “Маниманию” - наслышан о глюкавости прародителя и соответственно преемника.
    3. Как часто вносятся изменения в движок игры? Носят ли они глобальный характер? - Каждый день. Латают дыры. При пересчете. Глобальные изменения срывают пересчеты и порождают новые глюки. Скука.
    4. Каков портрет вашего игрока, проводились ли специальные исследования аудитории? - Студент. Голодный. Бездельник. 6-7 часов висит в игре. Или манагер. Аналогичный. Из за этого (предполагаю) снова закрыли чат. Ибо возраст участников “режет” глаза. PS: >график есть на сайте - График доходов игроков? График чего? И где он?))
    5. Появление в игре финансовых институтов в наших ближайших планах. - планы тянутся и тянутся. “Нет; Может быть; Мы подумаем; Мы обсудим с нашими партнерами; Идея хорошая,спасибо за помощь в развитии сайта.”
    6. улучшение юзабилити игры - приходится открывать сотни страниц, для одной идиотской операции. Только-только ввели простейшие групповые операции на примитивном уровне. Дизайн весом в стадо слонов. ( У меня 2мегабита выделенка - страница вирты открывается…сейчас замеряю… 26секунд!sic)
    7. …об отсутствии прямых конкурентов в России… - знааааете про
    Biz4Fun, знааааете… Ждите и дрожите. Цитата участника вирты: “Все кто пришли из манеймании (а это и ядро вирты) ждут игру Biz4Fun от разработчика монеймании - КАА. И я жду. В конце 2007 надеюсь.
    8. Ответ- оценивающий игру на 120% -
    “Виртономика” тоже не идеальна, как и российская экономика”

    Это разумная критика, я все равно играю в вирту и надеюсь что общими усилиями она будет жить и составлять конкуренцию новым экономическим онлайн симуляторам.

    [ответить]



  19. Фома Неверующий 13:34, 11.05.2007

    Про щенячьи визги, пардон, там дважды Андрею
    Если Алекс и Андрей не одно и то же летсо - пардон.

    [ответить]



  20. Василий 20:59, 11.05.2007

    Андрей Thu, 10 May 2007 16:02:13 MSD
    >Василий
    Статистика игры говорит совсем обратное, более 200 регистраций ежедневно, всего игроков: 37043, компаний: 15208, предприятий: 56505. Против фактов не попрешь уважаемый Василий

    А причем тут регистрации то? я могу вам по 200 компаний в день делать - и что вам это даст?

    При чем тут количество зарегистрированных игроков и компаний? У некоторых онлайн-игр уже по 3 миллиона регистраций, а постоянно играет народу тыщ 5)))

    Экстраполируя это могу сказать, что реальных ПОСТОЯННЫХ игроков у проекта врят ли наберется и 300 человек. Хотя я думаю, что цифра раза в два-три меньше, если мультов считать. и вообще, я же сказал - повесте статистику мэйла на главную страницу, и все станет ясно - и по заходам, и по посетителям) но вот если вы ее повесите, то будете сидеть в мейле на 8-10 странице) вот и весь уровень) лучше бы работать научились, а не понты про свою крутизну кидали)

    [ответить]



  21. kirilkin 03:08, 12.05.2007

    Идея хорошая, игра понравилась. Но играть не буду, много трафика.
    Пока клиента нет толку от нее нет.

    [ответить]



  22. BMD 05:08, 31.05.2007

    Бред.

    “Вторая статья доходов – продажа игрового контента, в игре всего можно достичь и без реальных денег, но это требует больше времени ” Не стыдно?

    Играл пару лет в ММ, теперь жду biz4fun. Вирта не для меня.

    [ответить]



  23. TXT 15:24, 05.06.2007

    Василий писал про счетчик mail. Я нашел в liveinternet
    http://www.liveinternet.ru/stat/virtonomica.ru/

    [ответить]



Комментарий:

spc

Люди говорят о blog.toodoo.ru

Никита Истомин:
« за приятную беседу. Читаю блог с удовольствием и жду новых постов! p.s.: до встречи в 2107! :) »

Читать другие отзывы
Оставить свой отзыв
 
spc   spc
Copyright © 2006-2007 toodoo

ООО "Туду" ИНН 772862724