spc
toodoo Поиск по блогу: Найти
spc
Блог toodoo / Москва 2.0
Факт от toodoo: Есть аж три клуба с названием Apple

Написал Главный по разговорам 11:45, 14.05.2007

Удивительно, что столица до последнего времени оставалась единственным городом-миллионником в России без собственного городского портала. Проект moskva.com создан для того, чтобы закрыть эту пустующую нишу.

О том, как веб 2.0 будет служить москвичам, про инвестиции в миллионы долларов и адрес www.msk.ru рассказывает коммерческий директор moskva.com – Евгений Ламехов.

- Евгений, Москва - наиболее интернетизированный город страны. Почему городской портал появился только сейчас?

- В Москве функции городского сайта, как площадки для общения, как афиши, как обзора новостей и событий до этого аккуратно распределялись между отраслевыми порталами. Площадки же для общения частично обеспечивались тематическими форумами и блогосферами. Городской сайт по своей сути – это объединение наиболее востребованного городской сетевой аудиторией в одном месте.

- Не парадокс ли - в регионах похожие по идее (не по реализации) проекты успешно функционируют уж давно, а Москва и Питер - в отстающих.

- Парадокс. Но объяснимый (улыбается). Чем больше город, тем разнороднее его среда и интересы. По сути весь Рунет – это большой портал больших городов. Где доля посетителей из Москвы и Питера больше половины, а каждый город периферии забирает по 2-3 процента.

Так уж сложилось у нас в стране, что все построено по принципу централизации. Чем дальше город от центра, от информационных потоков, тем больше у него так называемой самости. Того “что обсуждают только с нашими”.  И, как следствие, огромная лояльность к региональным интернет-проектам, городским сайтам со стороны местной аудитории.  Для многих людей например в Екатеринбурге (проект www.e1.ru) Интернет существует в первую очередь в лице городского сайта.

- Расскажите, когда появилась идея портала?

- Во сне. А если серьезно, идея появилась еще в 1999 году, но только очень долго вынашивалась.

- Кого вы видите своими конкурентами в борьбе за аудиторию?

- Конкурентов у нас нет (улыбается) .. ну разве что весь сегмент русскоязычного Интернета.

- Многих интересует стоимость домена moskva.com. Назовете число или его порядок?

- Порядок: четыре нуля.

- Домен msk.ru давно выполнял функции публичного сабдомена – всем известны сайты “Форума” и “Эха” в нем. Как вам удалось заполучить его в свое использование?

- Не забывайте ставить www перед msk.ru (улыбается). А заполучить его удалось в несколько раз дороже чем Moskva.com (улыбается).

- Кто скрывается за вывеской вашего Ltd? Проект подобного уровня невозможен без внушительных инвестиций.

- Разумеется. У проекта есть непрофильный инвестор. Который не скрывает себя, но и не афиширует. Это не его профиль, и озвучивание названия компаний холдинга только внесет путаницу в восприятие.  Это крупный промышленный холдинг, входящий в ТОП150 крупнейших российских компаний по данным Forbes. По меркам интернет-проектов Moskva.com крупный проект, а для промышленной группы компаний, работающей в реальном секторе, это скорее игра (улыбается).

- Продолжая меркантильную тему - сколько уже потрачено средств на проект и определена ли точка выхода на окупаемость?

- В проект вложено на сегодняшний день около 2 млн. долларов. Еще планируется вложить в развитие около 3 миллионов.

- Какие будут основные источники прибыли сайта? Ставка на традиционную медийную рекламу сохранится?

- Медийка и пользовательские сервисы.

- На сайте с первых дней активно размещается медийная реклама - это старые партнеры, или получен кредит доверия?

- Вся реклама на сайте – новые партнеры. Можно назвать кредитом доверия. Работа с рекламодателями началась еще до запуска проекта. Презентация возможностей и планов, плюс хорошие скидки, как конечным клиентам, так и рекламным агентствам дали стартовую наполняемость рекламных мест.

- У вас высокие показатели посещаемости - где вы собираете свою аудиторию?

- Проект объединил под общим доменом несколько тематических сайтов с постоянной аудиторией, это дало стартовую посещаемость. Ядро же сайта moskva.com сформировалось по принципу социальных сетей. Сейчас ядро (люди, которые приходят каждый день, все дни недели) продолжает расти. Что не может не радовать (улыбается), значит сервисы получились удобными.

- Чем больше аудитория, тем больше вероятность конфликтных ситуаций - как часто и каким образом вы с ними боретесь?

- Безусловно имеет место быть. Особенно сложно было объединить проекты, существовавшие независимо, под новым доменом. Это вызывало открытое недовольство ряда активных пользователей, создавались целые движения сопротивления. Преодолеть удалось только одним – никого не обманывать, вступать в диалоги, извиняться за неудобства и предоставлять новые возможности, которых стало в десятки раз больше. Ужились (улыбается).

- В описании портала бросается ваше однозначное “НЕТ гламуру” - вы нацелены на аудиторию со средним и низким уровнем дохода?

- Среди тех, у кого гламур и псевдо гламур стоит уже поперек горла, много и очень состоятельных людей. Гламур это уже не дорогая красивая жизнь, а шаблоны, бессмысленные побрякушки,  безграничная ограниченность и глупость. Это банально и скучно. Гламуром наелись. И антигламур – это тот тренд, который только набирает обороты – это яркость, творчество, свобода самовыражения.

- Опишите портрет своего пользователя.

- По тем данным, которые нам предоставляет TNS Gallup Media это (основные группы):
Пол/возраст:
Мужчины 12-17 – 10%, 18-24 – 13%, 25-34 – 12%, 35-44 – 12%
Женщины – 18-24 – 14%, 25-34 – 15%, 35-44 – 9%
Род занятий:
Специалисты – 30%
Учащиеся – 29%
Руководители – 16%
Служащие – 12%
И очень мало рабочих, домохозяек и безработных (улыбается).

- Сколько сейчас активных аккаунтов на сайте?

- У нас около 70 000 зарегистрированных пользователей.

- Вереница ваших сервисов впечатляет, но в ней нет почты, что весьма странно, учитывая доступные доменные имена?

- Будет (улыбается). Уже скоро.

- Еще одна неожиданность для сайта-сообщества – наличие файлового хостинга. Почему вдруг?

- Потому что удобно. Ну а как еще объяснить (улыбается), точно без злого умысла.

- В сервисах вы используете готовые решения или все создаете своими руками?

- Все вот этими самыми руками и создаем.

- Кто стоит за порталом: сколько людей в штатном режиме занимаются поддержкой, где наиболее трудоемкие участки?

- Над проектом работает 25 человек. Самое сложное программинг и продажи рекламы (улыбается).

- Вы будете делать ставку на UGC? Как будет изменяться доля контента, создаваемого редакцией?

- Редакция продолжит делать качественный эксклюзивный контент, объемы которого со временем только увеличатся. Но если измерять в процентах, то разумеется доля UGC вырастет в разы. Более того, ряд традиционно редакционных сервисов будет построен по UGC принципам, например  городские новости.

- Убрав приставку beta вы возьметесь за строительство аналогичных порталов в других городах?

- Возможно. Созданный нами движок хорошо тиражируем и ориентирован именно на городские сайты и сайты сообществ, так что вполне вероятно это может стать следующим этапом. Пока мы об этом не говорим.

- Напоследок: откуда узнали про toodoo и каковы впечатления от сервиса?

- Проект toodoo заприметил около полугода тому назад. Заинтересовался и зарегистрировался на проекте только после того как пару раз перешел на интересные интервью с сайта news2.ru. Сейчас стараюсь чаще заходить на toodoo.ru в поисках интересных новостей, как говорится, из “первых рук”.

Понравился текст? Подпишитесь на обновления сайта по RSS, читайте нас в Яндекс.Ленте или через аккаунт в LiveJournal

Читайте другие материалы нашего блога:



Комментарии

  1. glamour-agency 07:44, 02.10.2007

    Digital Studio Modeling…

    hey great stuff…



  2. Папарацци 19:37, 13.01.2009

    сырой портальчик ещё.
    куда 3 ляма вбухали непонятно)

    [ответить]



Комментарий:

spc

Люди говорят о blog.toodoo.ru

Андрей Трой:
« ...такого интересного слога и прекрасных текста. Подписан и рекомендую всем. »

Читать другие отзывы
Оставить свой отзыв
 
spc   spc
Copyright © 2006-2007 toodoo

ООО "Туду" ИНН 772862724