spc
toodoo Поиск по блогу: Найти
spc
Блог toodoo / Вкуснота в духе Tumblr или антисцоциальные тлоги
Факт от toodoo: Среди авторов сайтов мужчины составляют 89%

Написал Главный по разговорам 13:33, 17.05.2007

Разработчики сервиса mmm-tasty смело сравнивают свое детище с вкусняшкой. Первые пользователи высказали такое же сравнение. Тлоги шагают по планете.

О том, зачем и для кого создан сервис mmm-tasty.ru в гостиной “toodoo + internet.ru” рассказывает один из разработчиков – Андрей Зотов.

- Андрей, ты вроде не был замечен в активном блоггинге, а тут вдруг такой сервис. Почему вдруг?

- Я действительно никогда не вел блога, но вот мне очень понравился формат тлогов. Очень. Я просто понял, что это та штука, которой я бы сам стал пользоваться. Это больше чем социальные закладки, но меньше чем блог. Золотая середина.

- В Рунете про тлоги заговорили совсем недавно, давно ли начались разработки вашего продукта?

- Я помню что когда мы впервые с Женей (тогда просто стильным товарищем с верхнего этажа, а теперь - другом) увидели “Тумблер” (сервис, который послужил прототипом для тейсти). В Рунете ни его, ни тлоги, еще никто не обсуждал, практически. Поиск по блогам “Яндекса” в то время выдавал лишь две или три записи, т.е. про тлоги у нас не знали вообще.

Разработки начались где-то в середине марта и продолжались около двух недель, после чего мы уже открыли сайт для друзей и, вобщем, тогда все началось. У нас все происходило очень быстро, потому что мы выбрали ruby on rails и сопутствующие технологии которые позволяют очень быстро проектировать и стремительно разрабатывать.

- Как считаешь: вы создали новое предложение или скорее удовлетворили зародившийся спрос?

- Я считаю что новое. Другое дело, насколько мы смогли это видение отобразить в сервисе. Сейчас мы еще не совсем довольны результатом, и дорабатываем проект чтобы он концептуально удовлетворял нас.

Тем не менее, пользователи разного мнения о сервисе. Кто-то приходит с сайтов для ведения дневников и считает что “тейсти” - это то же самое что diary.ru, например. А кто-то впервые завел себе журнал на “тейсти” и видит в этом что-то новое, необычное.

Как раз сейчас мы разрабатываем вторую версию сайта, которая должна усилить отличия и правильно и более ярко расставить акценты внутри сервиса.

- Назови 5 принципиальных отличий тлога от блога?

- Во-первых, основное отличие, как я его вижу - это что тлог ведется для себя лично, а не для людей вокруг, не для “френдов”. Поэтому в “тейсти” нет такого понятия как “френды”. Также у нас никогда не будет никаких пузомерок и внутренних рейтингов. “Тейсти”, в каком-то смысле, это анти-социальный сайт, где на первое место ставится тлоггер с его интересами. И самое главное - и я вижу в этом нашу задачу – тлог должен создавать и поддерживать то ощущение какой-то уединенности, которого нет в блогах. Может быть “уединенность” это совсем не то слово, поэтому я скажу еще несколько, чтобы каждый мог найти что-то свое: индивидуальность, самостоятельность, независимость, безграничность, безответственость, свобода. Вот так.

Говоря про другие отличия - ну, их достаточно много и количество будет увеличиваться. Мы не хотим превратить “тейсти” в еще одну платформу для ведения блогов.

- Кстати, на сайте я так и не нашел внятного описания функциональности тлогов.

- Над хорошим и внятным описанием мы еще поработаем, и я думаю оно появится в следующей версии сайта. Но если тлоги описать в двух словах, то я бы сказал что это золотая середина между социальными закладками и блогами. Визуально приятный, удобный и очень простой инструмент для складирования интересной информации.

И мне нравится это описание, но его проблема в том - что оно понятно лишь таким же людям как мы, т.е. продвинутым пользователям Интернета, а для простых людей звучит как какая-то загадка которую невозможно отгадать потому что в ней слишком много непонятных слов. Я надеюсь, что ко второй версии “тейсти” мы придумаем нормальную расшифровку этого описания.

- Это игрушка для гиков? Типичная студентка, ведущая блог на li.ru, не осилит ваш функционал.

- Оказалось что осилит. К нам приходят молодые девушки с diary и каких-то других сайтов, и им очень нравится “тейсти”. Я недавно смотрел тлог молодой девушки, ей тринадцать лет и она даже не студентка, она - школьница. И, вобщем, я был поражен как ловко она там поменяла дизайн и всячески персонализировала свой тлог. И еще она сказала, что ей все понравилось. Она, конечно, не типичная, но я бы не сказал что “сверх-особенная”. Потому что за ней пришли её подружки, тоже школьницы, которые там делали безумные вещи и даже дали нам несколько идей по визуальному оформлению сайта. Так что студентки осилят, но вот думаю что моя бабушка - вряд ли.

- Кто в команде разработчиков?

- В команде у нас всего два человека - это Женя Лучинин (известный под ником genue) и я. При этом Женя сейчас еще параллельно работает в “Футурико” над их проектами. Так что мы обычно собираемся в выходные у Жени дома и работаем над “тейсти”, иногда встречаемся вечером в будни в каких-нибудь кафешках и просто сидим обсуждаем что было бы клево сделать, а иногда даже получается поработать.

Женя занимается визуальной частью и мне очень нравится, что у него есть какое-то свое видение “тейсти”, такая картинка, которую он легко превращает в код и практически всегда получается красиво. Я даже не помню когда я ему говорил в последний раз что мне не нравится как оформлено. У него чувство прекрасного совпадает с моим, наверное, поэтому нам очень легко вместе работать.

Я же делаю технические штуки и отвечаю за всякие там базы данных и другие необычные слова.

- У нас нынче модно использовать самые загадочные названия сервисов веб 2.0. Откуда появилась ваша?

- По-моему это был поздний вечер и мы сидели в офисе с Антоном Бурнашевым, и разговаривали на тему странных названий вообще, в принципе. И Антон рассказал какой-то отрывок из “Футурамы”, про то как инопланетяне прилетели на Землю чтобы есть людей, но им кто-то посоветовал попробовать хиппи. Потому что хиппи как люди, только от них еще вставляет необычно. И там был такой момент когда инопланетянин пробует хиппи, после чего говорит что-то вроде “Ммм…. кажется хиппи начинает действовать”. И вот откуда-то отсюда появилось название. Или это была какая-то другая история, потому что Антон откуда-то знает очень много странных вещей.

- В интервью ИШ затронут вопрос о стабильности сервиса. Очевидно, что одного энтузиазма мало для поддержания технических мощностей? Проект финансируется?

- На данном этапе одного энтузиазма вполне достаточно, и проект написан таким образом, что нам его будет легко масштабировать, при необходимости. У меня есть опыт создания подобных сайтов и когда мы делали “тейсти” - мы изначально заложили правильную архитектуру. Благо, на рельсах это очень легко было сделать и об этом почти не приходилось думать. Сейчас же я вижу, что когда мы упремся в некий потолок производительности, мне потребуется всего лишь пара часов для того, чтобы смасштабировать проект. Вот так все клево у нас.

- Еще о технике. Как скоро нам ждать программный продукт для инсталляции тлога на свой хостинг?

- Это не к нам. Мы никогда не сделаем из “тейсти” отдельный программный продукт. Нам это просто не интересно. Но, я думаю, что когда-нибудь другие люди займутся этим, и нужно лишь набраться терпения подождать. Со своей же стороны, мы сделаем все чтобы создание и персонализация тлога были максимально легким процессом и кроме редких случаем не возникало необходимости устанавливать свое программное обеспечение.

- Если идти с другой стороны, то возможна ли привязка своего домена к тлогу у вас?

- Вообще у нас уже есть такая возможность, но она все еще скрыта и появится после того, как мы выпустим в свет вторую версию “тейсти”. И это действительно классная вещь, потому что установить тлог на свой домен будет очень просто - нужно будет лишь ввести его адрес, после чего все заработает. Это даже проще чем самостоятельно устанавливать разные программы на сайт, которые потом еще надо поддерживать.

Мы также дополнительно разрабатываем интересные механизмы которые позволят владельцам доменов устанавливать произвольные счетчики, отслеживалки и вообще все что угодно. Например, владельцы доменов смогут установить на свой тлог счетчик google analytics, или перенаправлять пользователей своего RSS-потока на FeedBurner, чтобы потом видеть детальную статистику по RSS подписчикам.

- Не видишь ли ты проблемы в том, что более популярные блог-платформы смогут инсталлировать возможности тлогинга? Или же им проще будет купить ваши разработки?

- Я думаю, что им сложно будет адаптировать под себя формат “тейсти” и вообще сделать похожий инструмент. Потому что им нужно будет потратить много сил объясняя всем что же это такое и зачем это нужно. И мы сами толком не знаем какие перспективы у тлогов и как они будут восприниматься широкими массами. И сейчас у нас происходит процесс впитывания и отсеивания ненужных или, наоборот, нужных элементов в “тейсти”. Т.е. мы делаем разные штуки и смотрим как они вообще, приживаются? Нравятся кому-то, ими пользуются? И если да - оставляем.

При этом мы, естественно, держим какой-то наш курс, который, в общем, отличается от того, куда движутся блоги.

- Коммерческие услуги запланированы?

- У нас есть некоторые идеи по монетизации сервиса, но сейчас об этом рано говорить, потому что у нас все еще маленькая аудитория и нам нужно много всего сделать, чтобы превратить “тейсти” в действительно привлекательный сервис. Так что вполне возможно, что в будущем у нас действительно появятся какие-то коммерческие услуги.

- Пробовал ли ты делать прогнозы относительно прироста аудитории?

- Ну я помню, что мы рисовали на бумажке какие-то графики вроде экспоненты такой, уходящей в бесконечность, но я, по-моему, выкинул тот листочек.

- Любому проекту нужно продвижение. Вы рассчитываете только на сарафанное радио? Или есть свои идеи по раскрутке?

- Тут у нас тоже есть мысли, но мы в этом не особо поднаторели еще и поэтому будем, возможно, искать какой-то помощи со стороны профессионалов в области раскрутки. Или любителей. Главное – чтобы проект нравился, и было желание ему помочь. Ведь даже сарафанное радио нужно раскручивать, я вот теперь это понимаю.

- Думаю тебе уже задавали вопрос о том, когда будут введены подзамочные записи?

- Я не знаю будут ли они введены, но, может быть, будут. Мы сейчас как раз экспериментируем с этими штуками и посмотрим что из этого получится.

- Каковы перспективы мобильного тлоггинга?

- Мы хотим сделать возможность размещения записей с мобильных устройств и, в общем, ищем людей, которые нам в этом смогут помочь. Сейчас в “тейсти” еще нет подобных механизмов, но я думаю что они обязательно появятся, потому что мы с Женей уже не раз ловили себя на мысли как было бы клево размещать фотографии с телефона, например. Или отправлять цитаты через sms. Да мало ли чего, там можно много классных вещей сделать. Так что это однозначно появится.

- Общаетесь ли вы с разработчиками других отечественных веб 2.0 сервисов на предмет взаимной интеграции через мешапы?

- Общаемся, но очень мало. Сейчас мы скорее ищем интересные идеи для интеграции, идеи которые бы были востребованы. Вот, например, Женя совсем недавно увидел, как один из наших пользователей интегрировал тлог прямо в свой сайт. Причем так получилось, что тлог действительно смотрелся как часть сайта.

И нам, безусловно, интересны возможности взаимной интеграции с другими сервисами, мы открыты и готовы обсудить любые предложения.

- В определенной степени вы локализировали западную идею, когда начнется обратный процесс - есть ли желание выводить продукт на запад?

- Об этом еще рано сейчас говорить, потому что запад все еще впереди нас.

- Какой адрес у твоего тлога?

- Адрес моего тлога http://andy.mmm-tasty.ru, адрес Жениного тлога - http://genue.mmm-tasty.ru/.

- По какому принципу тлоги получают рекомендации на главной странице сервиса?

- Рейтинги выставляют сами пользователи. Мы сделали небольшую систему оценки постов, которая включается самим пользователем, при желании. Т.е. если я хочу, чтобы мою запись можно было оценить - я выставляю специальный флажок и рядом с этой записью появляется голосование, через которое другие пользователи могут выражать свое отношение. При этом все записи которые попадают на главную страницу - оцениваемые. Мы это сделали специально чтобы у пользователей была возможность как-то влиять на “публичное” содержание сайта. Ну и при определенном количестве людей этот механизм начинает работать.

- Чуть было не задал традиционные вопросы: откуда ты узнал про toodoo….

Понравился текст? Подпишитесь на обновления сайта по RSS, читайте нас в Яндекс.Ленте или через аккаунт в LiveJournal

Читайте другие материалы нашего блога:



Комментарии

  1. КНИГА люб 21:41, 18.05.2007

    Респект за Интервью !
    И хочу сказать молодца Андрею Зотову ! Думаю их сервис завоюет свой кусок пирога ! Удачи ребята !

    [ответить]



  2. lost 15:16, 13.12.2007

    отличное интервью, отличный сервис

    [ответить]



  3. Татарстанец 17:19, 08.04.2009

    Умер похоже проект.
    Не развивается уже с октября. Жаль. Красивая идея была

    [ответить]



Комментарий:

spc

Люди говорят о blog.toodoo.ru

Руслан Попов:
« Всегда есть новые интервью, статьи. Интересно возвращаться на ваш блог. »

Читать другие отзывы
Оставить свой отзыв
 
spc   spc
Copyright © 2006-2007 toodoo

ООО "Туду" ИНН 772862724