spc
toodoo Поиск по блогу: Найти
spc
Блог toodoo / Здоровье 2.0
Факт от toodoo: Участники toodoo успели наследить в 4373 компаниях.

Написал Главный по разговорам 14:53, 23.05.2007

Социальная сеть DrugMe – один из самых ярких весенних стартапов Рунета. Главная фишка – очень важная и социальная (простите за тавтологию) миссия проекта. Помогать больным обрести здоровье, используя методы Веб 2.0.

О том, как будут достигаться поставленные цели, как проект будет развиваться и когда в него придут настоящие “люди в белых халатах” – в гостиной “toodoo + internet.ru” рассказывает руководитель DrugMe, Евгения Кронберг.

- Женя, ты – абсолютно новое лицо в Рунете. Первый проект – сразу такой уровень. Расскажи о себе и своем сетевом опыте.

- Я по образованию физик  и в университете хотела двигать науку. Однако в магистратуре поняла, что в лаборатории мне не хватает драйва и поэтому ушла в рекламные менеджеры (и по совместительству в веб-мастера) в компьютерную фирму. Так меня и затянуло Интернет.

DrugMe - это первый проект, в котором я прописывала концепцию, план создания и развития. Конечно, зачастую моего опыта недостаточно, поэтому мне активно помогает менеджерский состав E-generator.

- e-generator известен своими креативными проектами, как удалось “заразить” ФИНАМ идеей такого ресурса?

- Идея социальной сети на тему проблем здоровья принадлежит Юрию Белоусову (генеральный директор творческого агентства E-generator) и Алексею Шапиро (исполнительный директор E-generator). Это они стали замечать, что в разговорах стала все чаще всплывать тема болезней. Спрос на информацию предопределил развитие событий – был придуман портал.

Они заразили меня этой идеей и предложили написать концепцию проекта, его бизнес-план. Как показывает практика, одной идеи недостаточно - в головах людей всегда целый ворох задумок, которые некому воплощать в жизнь. Поэтому “заразить ФИНАМ” удалось не просто идеей, но и четким планом реализации с конкретными исполнителями. Как только такой проект был готов, Юрий и Алексей сразу обратились к “ФИНАМу”, так как именно этот холдинг сегодня сознательно инвестирует в свежие, интересные проекты.

- Вас уже успели обвинить в клонировании западной идеи – как к этому относитесь?

- Нормально. На Западе социальные сети и специализированные ресурсы развиты гораздо лучше, поэтому вполне понятно, что большинство новых сайтов в Рунете на что-то похожи.

- Сейчас много говорят о конвергенции – вы как-то будете пересекаться с другими проектами e-generator и “ФИНАМ”?

- Да, для раскрутки проекта мы будем на сайтах “ФИНАМа” показывать баннеры, публиковать новости проекта и анонсы предстоящих событий. Кроме того, мы заказали на e-generator’е “вредные советы” на тему здоровья. Например, вот один из “советов”: “Проблему желтых зубов поможет исправить удачно подобранный по цвету галстук”.

Так как социальные сети главным образом развиваются с помощью рекомендаций друзьям и знакомым, мы планируем сделать упор не на стандартные методы раскрутки (баннеры, поисковая оптимизация, контекстная реклама), а именно на креативные акции с участием авторов e-generator.ru.

- Ваши благие намерения понятны, но что будет в случае, если какой-то совет с сайта приведет к летальному исходу – медицина ведь слишком сложная штука.

- Мы планируем привлечь к работе специалиста, который будет “отсекать” потенциально опасные советы и отвечать на записи, которые носят характер “вопросов жизни и смерти”.

- Ваш сайт уже собрал массу восторженных отзывов – во многом благодаря нетривиальной задаче. А какова она в долгосрочной перспективе – к чему вы стремитесь?

- Плана “DrugMe через 5 лет” у нас нет (улыбается). Сейчас запустили очень облегченную версию, на очереди много полезных и интересных сервисов. Также мы будем прислушиваться к пожеланиям пользователей и развивать сайт именно в интересном для них направлении.

С одной стороны, можно в будущем из DrugMe превратить в глобальную общемедицинскую сеть, добавив “солидный” раздел с врачами, с другой стороны - можно оставить упор на общении. Посмотрим, чего будут хотеть пользователи.

- Перейдем непосредственно к сайту: откуда взялась эта обширная база по медицинским учреждениям? Взята из открытого доступа? Как вы намерены поддерживать актуальность информации?

- Спасибо за комплимент! Хотя, по-моему, сейчас база еще очень скромная, поэтому постоянно ведется работа по ее наполнению информацией из открытого доступа.

Для поддержания актуальности информации будет сделана кнопка “Сообщить об ошибке в каталоге”. Кроме того, мы не публикуем такие скоропортящиеся данные, как цены на услуги.

- Очевидно, что в основе социального проекта лежит “фан”, как вы намерены стимулировать активность пользователей по добавлению отзывов?

- Вы имеете ввиду отзывы в каталоге медицинских учреждений и врачей? Стимулировать будем при помощи рейтингов пользователей, которые будут увеличиваться с количеством отзывов в каталоге (отмечу, что отзывы модерируются). Также активность в каталоге будет повышаться с помощью инструментов вирусного маркетинга.

- В какой форме на сайте будет происходить модерация, кто будет выполнять эту функцию?

- Предполагается удаление рекламных, порнографических сообщений, откровенных офтопов, также модерация сообщений с большим количеством нецензурных слов. Когда объем новых записей будет значительным, мы найдем “специального человека”, который будет этим заниматься.

- Кстати, сколько человек занимается поддержкой проекта?

- Сейчас команда состоит из 5 человек. Эта цифра плавает - в поддержке нам время от времени помогают различные сотрудники “ФИНАМа”.

- Не будет ли перекоса, при котором количество отзывов по Москве превысит все остальные регионы вместе взятые?

- Активные интернет-пользователи сосредоточены в Москве, поэтому думаю, что в ближайшее время это так и будет. К тому же мы начали наполнять каталог именно с московских больниц.

- Чем вы намерены завлечь на ресурс специалистов от медицины?

- Участие врачей или представителей клиник на сайте DrugMe – это хороший PR для них. Мы планируем проводить онлайн-конференции и публиковать интервью с медиками на темы, волнующие пользователей.

Консультации на сайте также повышают уровень известности, кроме того, благодарные пользователи могут тут же, в каталоге, оставить отзыв об этом враче.

- Я могу поверить в участие частных докторов, но в то, что в работе примут участие государственные медики – сомневаюсь?

- Государственные медики зачастую работают еще и в частных клиниках, создают свои сайты и методики. Нельзя сказать, что работа в госучреждении – это диагноз.

- Какой функционал вы готовы предоставить профессионалам? Все то же, что и обычным пользователям?

- В ближайшее время сайт будет пациенто-ориентированным. Мы планируем сделать только отметки на “Никах” врачей, свидетельствующие, о том, что они специалисты (эта информация будет проверяться).

- CMS Drupal позволяет реализовать все задуманное или это решение “на первое время”?

- CMS Drupal – это хорошее решение на первое время. Мы четко понимаем, что любой проект (если он конечно не мертвый) постоянно развивается, меняется и модифицируется.

В самом начале жизни он должен быть достаточно гибок, чтобы по ходу роста можно было реализовывать любые самые сумасшедшие идеи, потом смотреть, как хорошо они работают, и корректировать сайт в соответствии с их эффективностью.
Drupal - та самая система, которая не требует больших затрат для создания такого проекта, достаточно гибкая для реализации новых идей. Когда проект выйдет на некую стабильность, мы поймем, смогли ли реализовать все на этом движке, или потребуется другое техническое решение.

Пока он нас полностью устраивает. Кроме того, программисты из сообщества Друпальщиков - креативные и очень интересные в общении люди (улыбается).

- Кого вы видите своей аудиторией и где намерены ее собирать?

- Целевая аудитория проекта - это молодые люди, активные пользователи Интернета, 20-35 лет, беспокоящиеся о своем здоровье. Так как практически у любого человека время от времени возникают вопросы по лечению, здоровому образу жизни и выбору клиники, то теоретически собирать пользователей можно в любых местах, где есть такие активные молодые люди. Но все же лучше это делать именно на вебдванольных сайтах.

- Как скоро на сайте появится коммерческая реклама?

- Коммерческая реклама имеет смысл при хорошей посещаемости ресурса. Поэтому в ближайшее время это вопрос пока не обсуждается.

- Следите ли вы за развитием других социальных сетей в России – какие из них вам нравятся?

- Да, конечно. Я читаю обзоры новых сайтов (в том числе, на toodoo), слежу за тенденциями, потом какие-то идеи реализовываю на DrugMe (или пока добавляю только в план). Как пользователю мне больше всего близки блоги на LiveJournal, правда, пишу я очень редко, но френд-ленту читаю регулярно.

- Напоследок наши традиционные вопросы: как давно вы узнали про toodoo и какой функционал как руководитель проекта хотели бы получить в пользование?

- О toodoo я узнала в ходе работы над DrugMe, где-то 2-3 месяца назад. Сейчас читаю хронограф в своей RSS-ленте.

Хочется отметить интересные изменения на сайте, которые произошли совсем недавно! Как раз из-за этих новых сервисов у меня есть только одно маленькое пожелание: в профиле сделать ссылку на изменение личных данных и фотографии в районе заголовков, а не справа.

Спасибо за очень удобный сервис и заботу о нас, ваших пользователях!

Понравился текст? Подпишитесь на обновления сайта по RSS, читайте нас в Яндекс.Ленте или через аккаунт в LiveJournal

Читайте другие материалы нашего блога:



Комментарии

  1. рыболов 15:21, 20.06.2007

    DrugMe звучит как то многозначительно :)

    [ответить]



Комментарий:

spc

Люди говорят о blog.toodoo.ru

Pavel Lesnichenko:
« Дяденька, вы с дуба упали? »

Читать другие отзывы
Оставить свой отзыв
 
spc   spc
Copyright © 2006-2007 toodoo

ООО "Туду" ИНН 772862724