spc
toodoo Поиск по блогу: Найти
spc
Блог toodoo / Искусство использования социальных сетей
Факт от toodoo: Участники toodoo успели наследить в 4373 компаниях.

Написал Главный по разговорам 15:32, 21.12.2007

SociУдивительно сколько социальных сетей сегодня существует в Интернете. И еще более интересен факт, что пользователи, которые являются участниками сразу нескольких социальных сетей, общаются в них по-разному. С подобным феноменом столкнулась героиня этой статьи – Тамар Вейнберг (Tamar Weinberg), создательница сайта Techipedia. Она и рассказывает о том, как стала членом социальных сетей еще в 1997 году, и что собой представляет ее общение в Интернете сегодня. 

Итак, слово предоставляется Тамар:

 

Я впервые столкнулась с феноменом социальных сетей в конце 90х годов, став членом SixDegrees – одной из первых сетей. Я была довольно либеральной в выборе круга общения, но широкой популярности социальные сети в то время не получили, и SixDegrees прекратил свое существование. 

Первое настоящее общение в режиме онлайн: Friendster

В 2001 году я решилась зарегистрироваться на сайте Friendster, и как одна из первых членов этой сети, я по-дружески относилась практически ко всем, с кем меня хоть что-то связывало, и отвечала на любой запрос об общении. Сегодня на сайте Friendster у меня 148 друзей. И, как видно, из таблицы, многие из них – выбранные произвольно, в том смысле, что я понятия не имею, кто они такие на самом деле. 

Знакомые по сайту Friendster

Сотрудники  1%
Друзья по средней школе  2%
Друзья по летней школе  2%
Друзья по социальным медиа  9%
Соседи  2%
Друзья по старшим классам школы  5%
Друзья по начальной школе  8%
Знакомые, приобретенные через друзей и родственников  3%
Друзья по колледжу  21%
Родственники  2%
Дошкольные друзья  3%
Случайные знакомые  42%
 

Friendster помогал не слишком «настоящим» людям становиться друзьями реальных людей. Например, один из моих ников на сайте  Friendster - Times Square. Такое имя не всегда принимается в других социальных сетях (Facebook, к примеру, просто запретил бы создавать такую учетную запись). Но под Times Square потребовалось аж 2 учетные записи одновременно, потому что я как раз превысила «лимит друзей» в 500 человек. У меня было много таких же друзей. Большая часть произвольно выбранных знакомых – из Азии, где Friendster все еще очень популярен сегодня. 

Яркий момент: Facebook

В 2004 году я присоединилась к социальной сети Facebook, и в это время мой стиль общения сильно изменился. Я стала гораздо более консервативной при выборе друзей в Facebook (как видно из таблицы, приведенной ниже). Исключения все же есть – Facebook теперь активно использует социальные медиа, которыми я с недавнего времени увлекаюсь. Я признаюсь (это мой маленький секрет), что там я познакомилась с людьми, которые являются уважаемыми мною представителями мира телевидения (участниками реалити-шоу Beauty and the Geek в 2006-2007 году). Но так как я лично не общаюсь с ними, я удалила все «ненастоящие» контакты из своего списка. Из 919 человек, которые в процентном соотношении друг с другом представлены в этой таблице, я общаюсь со всеми в той или иной мере. Вы можете удивиться, несмотря на то, что количество людей, с которыми я общаюсь в этой сети, велико, я все же довольно консервативно подхожу к выбору друзей в Facebook и регулярно отклоняю запросы, отправляемые незнакомцами. Возможно, я уже просто стала достаточно зрелой в вопросах социальных медиа. 

Faceb

 

Знакомые по Facebook:

Знакомые по колледжу  22%
Клиенты  0%
Знакомые, приобретенные через друзей и родственников  4%
Знакомые по внеклассным программам  8%
Друзья по социальным медиа  12%
Дошкольные друзья  3%
Соседи  6%
Друзья по средней школе  2%
Коллеги  17%
Представители той же рабочей сферы  5%
Друзья по старшим классам школы  5%
Родственники  3%
Друзья по начальной школе  8%
Пользователи сайта Digg  3%
Сотрудники по офису  2%
Друзья по колледжу  22%
Случайные знакомые  0%
 

Хочу объяснить, что представители той же рабочей сферы – те, с кем я познакомилась, разыскивая людей, работающих в той области, что и я, но с ними лично я не знакома. Именно коллеги – те, с кем я знакома лично – общалась в неформальной обстановке или на конференциях. Друзья по социальным медиа – люди, с которым я познакомилась на каких-то форумах или блогах типа Twitter (опять же, я не заношу всех в список друзей тут же, для этого мне все еще нужно время). Я выделила пользователей Digg из массы знакомых по социальным медиа, потому что они на самом деле являются представителями отдельного сообщества (к тому же, мне очень нравится сам сайт Digg, и я отвела для его пользователей отдельную категорию). Внеклассные программы включают в себя летние обучающие программы, общение на каникулах и тому подобное. В графе «случайные знакомые» я указала 0%, но представителем ее является один единственный человек – девушка по имени Тамар Вейнберг (Tamar Weinberg) – я ничего не могла с этим поделать – нужно же было познакомиться со своей абсолютной тезкой!

Как видно, больше всего в этой сети у меня друзей из колледжа. (Что может быть странным, потому что я стала членом сети Facebook, когда уже закончила учебу.) Интересно, что, изучив список своих приятелей, я обнаружила, что первые из пользователей Fcaebook знакомы мне именно по колледжу, а вот коллеги по работе начали общаться в этой социальной сети совсем недавно (судя по номерам их анкет). Когда я осознала это, мне в голову пришел вопрос (я не открываю Америку, но все же): почему многие из деятелей рынка до сих пор не стали членами Facebook? Чем раньше они могли стать пользователями сети, тем быстрее они бы ознакомились и разобрались в сервисе, а затем могли бы использовать свои знакомства в профессиональных целях. (В конце концов, если членство на сайте не принесет пользы в работе, от него в любой момент можно и отказаться.) 

Ирония: MySpace

Да, в предыдущем абзаце я говорила, что стоит подключаться к социальным сетям как можно раньше, с самого момента их появления. Тем не менее, я стала членом сети MySpace в 2006 году для того, чтобы общаться с теми, кто не воспринимает Facebook, и вернуться к более либеральной модели общения в Интернете. У меня было 200 знакомых в этой сети (в основном, это были музыканты или люди, чьи запросы я приняла вслепую). Но недавно я сократила список до 46 человек в основном из-за спама. Вот с кем я общаюсь в сети MySpace:

Mysp

Знакомые по MySpace:

Родственники  9%
Представители той же рабочей сферы  2%
Знакомые по летним программам  2%
Друзья по начальной школе  11%
Друзья по старшим классам школы  2%
Случайные знакомые  15%
Друзья по социальным медиа  13%
Знакомые, приобретенные через друзей и родственников  9%
Друзья по колледжу  24%
Коллеги  13%
 

По правде говоря, я не считаю, что в чем-то потеряла, когда не отнеслась к MySpace более серьезно. Я просто не думаю, что в этой сети есть чем заняться. Многие компании используют ее довольно эффективно, но мне кажется, что она рассчитана на несколько другой контингент, чем интересует меня. 

Сеть для профессионалов: LinkedIn

LinkedIn – своеобразный микс для поклонников социальных сетей, но он в основном используется именно профессионалами и именно в профессиональных же целях. Не зря большинство моих знакомых в этой сети – люди, работающие в той же профессиональной сфере, что и я. Таблица представляет 200 моих друзей.

Знакомые поLinkedIn:

Друзья по колледжу  6%
Знакомые, приобретенные через друзей и родственников  1%
Пользователи сайта Digg  3%
Друзья по старшим классам школы  1%
Знакомые по внеклассным программам  2%
Клиенты  4%
Друзья по социальным медиа  7%
Сотрудники по офису  14%
Представители той же рабочей сферы  11%
Случайные знакомые  3%
Знакомые по работе  44%

В общем, я должна отметить, что только две социальные сети я воспринимаю серьезно – это Facebook, в которой я общаюсь с людьми, которые, так или иначе, имеют лично ко мне отношение, и LinkedIn для расширения деловых возможностей и общения с коллегами. Остальные виды коммуникаций нельзя считать серьезным общением, но иногда посетить сайты этих сетей бывает интересно. 

Вот как часто я посещаю описанные выше социальные сети:

      - Facebook: раз в день (иногда чаще, в зависимости от занятости);

      - LinkedIn: раз в одну или две недели;

      - MySpace: раз в полгода;

      - Friendster: едва ли раз в год.

Очевидно, что история общения Тамар в социальных сетях уходит корнями в самые первые дни их возникновения. Как видно, она не потеряла вкуса к общению такого плана, и даже выделила для себя фаворитов, с помощью которых она более или менее часто поддерживает связь с огромным количеством народа, также нашедшего для себя круг знакомых в тех или иных сетях. Тем более, знаменательно, что социальные сети, оказывается, можно использовать не только для неформального общения, но и для расширения и укрепления профессиональных связей, о чем, бесспорно не стоит забывать, как  не стоит считать общение в Интернете просто блажью, посредством которой многие просто стараются убить время. 

Источник: Techipedia: How Do You Network on Different Social Sites

Понравился текст? Подпишитесь на обновления сайта по RSS, читайте нас в Яндекс.Ленте или через аккаунт в LiveJournal

Читайте другие материалы нашего блога:



Комментарии

  1. Master 17:38, 28.12.2007

    Для “продвижения” “проектов” в соц. сетях юзайте женские профайлы.
    Им больше доверяют. :)

    [ответить]



  2. links for 2007-12-29 14:24, 29.12.2007

    […] Искусство использования социальных сетей […]



  3. Декор 21:57, 02.01.2008

    Интересно было прочесть то же самое по российским социальным сетям

    [ответить]



  4. Студент 23:06, 05.01.2008

    То же самое )

    [ответить]



  5. альма 12:24, 09.09.2008

    ЖДём продолжение про российские социальные сети!!!

    [ответить]



  6. Science 23:42, 27.05.2009

    Интересно, есть ли предел появлению социальных сетей? Сколько их появится в ближайшие пару лет? Не пропадет ли к ним интерес? Никто не задумывался над этим вопросом?

    [ответить]



  7. piovskoy 00:16, 08.07.2009

    Пока что то новое не появиться то не пропадет. Интернет просто не стоит на месте, раньше все по форумам и чатам тусовались, счас по соц сетям, что будет дальше поживем увидим.

    [ответить]



Комментарий:

spc

Люди говорят о blog.toodoo.ru

Сергей Досман:
« Сайт прекрасный и блог нормальный... только не совсем понял, зачем блог к сайту и. Если бы все участники todoo могли бы там постить, это расширило бы возможности системы... а так не очень понятно для чего... »

Читать другие отзывы
Оставить свой отзыв
 
spc   spc
Copyright © 2006-2007 toodoo

ООО "Туду" ИНН 772862724