spc
toodoo Поиск по блогу: Найти
spc
Блог toodoo / Меня нет в офисе – я работаю
Факт от toodoo: Людей с интересом веб 2.0 в toodoo - 179, с интересом web 2.0 - 656. Выбирай наше!

Написал Главный по разговорам 15:51, 10.01.2008

WspaceЕсли вам нужен Брайан Джадкинс (Bryan Judkins), на рабочем месте вы его не найдете. «Я использую его в качестве вешалки», – говорит он о своем рабочем столе в компании Young & Laramore – рекламном агентстве в Индиаполисе, где он занимает должность заместителя художественного руководителя. «Люди видят мое пальто и знают, что я где-то поблизости». Где именно поблизости – остается только догадываться. 

Мистер Джадкинс проводит свой рабочий день, перемещаясь по офисным помещениям агентства, которое находится в здании переоборудованной начальной школы. Он говорит, что бывший спортзал, заставленный сегодня диванами и столами – прекрасное место для творческих раздумий. Скульптура ракеты в стиле абстракционизма с сиденьями внутри в центральном холле – место, которое предпочитает Джадкинс, когда он не против того, чтобы коллеги останавливались и болтали с ним. К тому же, в офисе есть много потайных уголков, где вас никто не потревожит – там хорошо писать. 

Чем занимается Джадкинс, так это поиск так называемого места, благоприятствующего полету творческой мысли или «white space». Термин этот понемногу приживается в лексиконе деловых людей, а описывает он место, где многие сотрудники на самом деле работают. Рабочие столы теперь используются для разговоров по телефону или заполнения форм, но когда дело касается творческой работы, офисы могут в лучшем случае убивать вдохновение, а в худшем создавать серьезные препятствия для качественного выполнения работы. 

 

О термине

Итак, сотрудники покидают свои рабочие столы, потому что у них есть такая возможность. Они берут ноутбуки и ищут себе пристанище (с возможностью беспроводного доступа в Интернет) либо внутри офиса, как мистер Джадкинс, либо в кофейнях и библиотеках. 

Термин «white space» означает отчужденное место – и в физическом, и в моральном плане. Он используется не только художниками-оформителями для описания пустого пространства на выставке, но также и управляющими временными данными персонала для определения небольших перерывов между встречами в офисных календарях. 

Энди Хайнс (Andy Hines), который изучает будущее рабочей деятельности в вашингтонском Офисе социальных технологий (Washington office of Social Technologies) – консалтинговой фирме, работающей по всему миру, считает, что «white space» - место, которое мы ищем, когда нам надо подумать. 

Начиная свои лекции, мистер Хайнс спрашивает у слушателей, в каких местах их посещают наиболее креативные идеи. Уровень профессионализма и зарплаты, также как и возраст респондентов может варьироваться, но ответ на этот вопрос всегда один и то же. 

По словам Хайнса, рабочее место либо не упоминается вообще, либо ставится в самом конце списка, когда уже все остальные места названы. Сам мистер Хайнс признается, что думается ему лучше всего, когда он выходит на пробежку или отдыхает в любимом кресле. 

Начальники не могут не замечать, что их подчиненные часто покидают свои рабочие места. И в результате, лучшей идеей дизайна офисных помещений является обеспечение сотрудников местами для раздумий. (Аналогичная революция в дизайне офисов произошла, когда рабочие места стали размещать в маленьких изолированных друг от друга комнатках.) 

О популярности

W1Крупные компании, занимающиеся технологиями, такие как Cisco Systems, Google и Sun Microsystems, сейчас уменьшают пространства, предназначенные для стационарного размещения сотрудников. В этом месяце компания Intel начала тестирование альтернативных рабочих мест в трех своих офисах, организовав свободные пространства для работы. Он включают в себя рабочие столики, подобные библиотечным, обеспеченные розетками для подключения ноутбуков, удобные кресла и даже электронные доски для презентаций, наброски с которых можно сразу отправлять по электронной почте, и даже конференц-залы, если сотрудникам нужно уединиться.

К тому же, не только высокотехнологичные фирмы создают для своих сотрудников все условия для продуктивной работы. Рекламные и дизайнерские компании также используют этот подход. К примеру, в офисе фирмы At ?What If!, занимающейся инновациями в маркетинге, сотрудники никогда не сидят на одном и том же месте два дня подряд. Нина Пауелл (Nina Powell), управляющий директор американского офиса организации, называет это явление «hot desking», цель же этого перемещения сотрудников по офису – обеспечение их разными условиями работы в зависимости от задания. Когда нужно принимать решения или обсуждать проекты сообща, все сотрудники собираются за общим столом. Когда же им нужно обдумать что-то, в их распоряжении оказываются комнаты, напоминающие кафе, где можно уединиться. 

В компании Airfoil Public Relations, что в Саутфилд (шт. Мичиган), рабочие столы есть, но не принципиально, кто за ними будет сидеть. Благодаря этому создается креативная и шумная атмосфера, как утверждает президент фирмы Лиза Вэлли-Смит (Lisa Vallee-Smith). Когда сотрудникам нужна тишина и покой, они могут удалиться в одну из так называемых «телефонных будок» - маленьких комнат с раздвижными дверями и беспроводным доступом в Интернет, или же в помещения попросторнее – конференц-залы. Наиболее удаленная и самая популярная комната в офисе называется Плутон, и находится она в дальнем конце офиса. 

Такой дизайн – попытка предоставить сотрудникам места для раздумий и креатива и удержать их в сенах офиса. Как считает мисс Вэлли-Смит, это лучше, чем когда сотрудники отправляются в кофейни или книжные магазины вроде Barnes & Noble. Она говорит – сотрудники верят, что наиболее продуктивная работа выполняется, когда она делается сообща в офисе, а удобства, предоставляемые сотрудникам, гарантируют реализацию любых целей. 

О потребностях

Неужели это возможно – обеспечить потребности каждого из сотрудников? Не случается ли так, что «white space» для одних – помеха в работе для других?

Некоторым просто необходимо, чтобы вокруг шумели. Например, Ли Би Сальц (Lee B. Salz) написал свою книгу о менеджменте «Soar Despite Your Dodo Sales Manager» в наполненном людьми клубе. Мистер Сальц, президент Sales Dodo, который тренирует работников торговли в Минаполисе (шт. Миннесота), признался, что фоновый шум помогает ему лучше сконцентрироваться на том, что именно ему нужно написать. Этот метод он использует еще со школьных времен: тогда он готовился к занятиям с включенным телевизором. 

А вот Тодд Дьюит (Todd Dewett ) так работать не может. Мистер Дьюитт сегодня доцент на кафедре менеджмента в Университете Райт (Wright State University) в Дейтоне (шт. Огайо). Но несколько лет назад, когда он работал консультантом в Атланте, любимым местом для работы у него была церковь недалеко от его шумного офиса. 

Огромная, спокойная, пустая в дневное время, церковь положительно действовала на результаты работы Дьюитта – он мог часами сидеть там с ноутбуком. А он даже не католик. 

О тишине

Ди Эй Бентон (D. A. Benton), автор книг с советами для бизнеса, также предпочитает тишину и одиночество. И это недешево обходится ей. К примеру, последнюю неделю работы над очередным крупным проектом писательница проводит в шикарной гостинице, выбранной из-за того, что в ней есть косметический спа-кабинет. В гостиничном номере мисс Бентон ничего не делает – только пишет. Она – президент компании CEOWhisperer.com, занимающейся подготовкой управляющих на высокие должности. Во время работы мисс Бентон ничто не прерывает, она может сделать перерыв на вкусный обед или массаж, и затем снова возвращается к работе. Таким образом Ди Эй уже написала семь книг, и не собирается останавливаться – ведь у нее есть такая возможность насладиться спа-процедурами. 

W2Для некоторых побег из офиса заключается именно в избавлении от компьютера и телефона. Джойс Л. Джиойа-Херман (Joyce L. Gioia-Herman), президент и главный исполнительный директор фирмы Herman Group, предсказывающей новые тренды в бизнесе, признается, что наиболее продуктивно работает в самолете. Там никто не прерывает процесс, но летать нужно только бизнес-классом. 

А вот Мэтью Хьюбер (Matthew Huber) ни в коем случае не может удалиться от технологий. Доктор Хьюбер – доцент в университете Пардю (Purdue University), который создает компьютерные модели настоящего климата, а также климатов прошлого и будущего. Он нашел для себя место для раздумий и спокойной работы – это кафе Cafe Vienna недалеко от студенческого городка. Там у Хьюбера все под рукой – и ноутбук с установленной в нем программой Skype и доступом в Интернет, и мобильный телефон. Он проводит рабочие часы в кафе, а его студенты часто сидят с ним за одним большим столом. Когда же свободных больших столов нет, студенты и преподаватель рассаживаются за разными столиками в кафе и переговариваются с помощью мессенджера iChat. Хьюбер утверждает, что кафе обеспечивает его тем, чего офис (чудесный, с окном) никогда не даст – осознания того, что он не в офисе. 

И это чувство, может быть, и является главной целью «white space» – чувство контроля над ситуацией, свобода выбора. 

Мистер Хьюбер говорит, что, возможно, он и работает немалую часть времени в кафе, что может показаться приятным времяпровождением, но, в общем, на работу у него уходит 12 часов в день. Но если приходится работать все время, работа становится не средством для достижения цели, но самоцелью, и тогда появляется потребность в том, чтобы она была стоящей, а работающий человек сам решал, как и где ему выполнять эту работу, а не кто-то диктовал ему. 

Источник: http://www.nytimes.com/

Понравился текст? Подпишитесь на обновления сайта по RSS, читайте нас в Яндекс.Ленте или через аккаунт в LiveJournal

Читайте другие материалы нашего блога:



Комментарии

  1. Красавчек Джек 23:44, 10.01.2008

    Отличная статья…)))

    Только в наших реалиях все равно все это выглядит немного иначе…. особенно в крупных компаниях…)))

    Но суть темы хорошая…))) Каждый может найти для себя нужный уютный закуток…))) И работать станет приятно, если ты только не менеджер ООО “РаботаемБезКомпромисно”…)))

    [ответить]



  2. Антон Брызгунов 14:01, 11.01.2008

    дам почитать начальству, пусть задумаются…

    p.s. отличный материал

    [ответить]



  3. Arina 17:53, 13.01.2008

    Антон Брызгунов, дай конечно, Может быть ваш офис переедет из России :-)

    [ответить]



  4. Eugene 00:20, 14.01.2008

    Как они в толпе перемещающихся по этим временным местам сотрудников тишину то собираются обеспечить?

    [ответить]



  5. Цветок 13:34, 14.01.2008

    Друг за другом будут ходить паровозиком целыми днями, работа точно остановится.

    [ответить]



  6. mixalы4 12:12, 17.01.2008

    Идея классная, я об этом думал. Но как это можно реализовать? это сложно , мне кажецо

    [ответить]



  7. meat 13:35, 18.01.2008

    Эх…какие идеи гениальные загибаются на корню, не успев донести себя до начальства!!! жаль. Отдельный уголок для себя люббимого, делай, что хочешь, никто не мешает. Это ж мечта. и по видимому утопическая:)

    [ответить]



  8. Дифузор 15:25, 29.01.2008

    Идея очень интересная, правда не знаю, насколько действенная… вот только у нас такие офисы появятся ой как не скоро, т.к. для переоборудования деньги нужны, а наши рукводители не желают их вклдывать в сомнительные инновации… а жаль :-(

    [ответить]



  9. Антон Попов 19:28, 29.01.2008

    В компаниях, в которых я работал, пытались создать “мобильный офис”.
    В ASBIS (международный дистрибьютер) в штаб-квартире был open space с “гостевыми местами” - сотрудники часто приезжали в командировки в разные офисы. Но при этом все равно были закреплены рабочие места.
    В Руяне (тм Экспедиция) столы периодически “уменьшались” в размере, прокидывался wi-fi и ставились диванчики. Всем покупались ноутбуки. Но люди как-то все равно тяготели к своим рабочим местам.
    В Яндексе тоже wi-fi и куча настенных досок для обсуждений. Но все равно рабочие места для многих являются “крепостью”. Например, для программистов. Зато менеджеры любят переговорки и диванчики или просто схватить за пуговицу в коридоре (опять же все с ноутбуками).

    [ответить]



  10. igi0r 03:02, 16.02.2008

    отличная статья.
    нашим работадателям есть конечно над чем задуматься. Уверен, что есть и те, кто реально попробуют в качестве эксперимента ввести что-нибудь из white space.

    [ответить]



Комментарий:

spc

Люди говорят о blog.toodoo.ru

ALEKSS NERO:
« Полезный ресурс ,яркие выдержки из моря информации что залито на ТуДу. »

Читать другие отзывы
Оставить свой отзыв
 
spc   spc
Copyright © 2006-2007 toodoo

ООО "Туду" ИНН 772862724