spc
toodoo Поиск по блогу: Найти
spc
Блог toodoo / Реальная правда против правды в блогосфере
Факт от toodoo: В день пользователи toodoo отправляют друг другу 628 сообщений.

Написал Главный по разговорам 12:40, 23.01.2008

Bl1Интернет всегда может быть увлекательным, интересным и даже разочаровывающим. Все зависит от того, с какой стороны вы на него смотрите – в любом вопросе. 

Блоггер Джереми (Jeremy) сообщает о том, что когда читал свои сообщения в социальной сети Twitter, натолкнулся на обсуждение Ford Motor Company, Cafe Press и календаря. Конечно, это не были какие-то сенсационные новости, но некоторые пользователи уже стали присоединяться к обсуждению тем, и ему пришлось ознакомиться с ними. (К чему здесь именно эти темы: Джереми родился в Детройте, у его семьи был Mustang, и он сам приобретал кое-что в онлайновом магазине Cafe Press). 

Это и напомнило Джереми о беседе, которую он вел несколько недель назад с уважаемым репортером, о том, что существует реальная правда и правда в блогосфере. И на самом деле, эти две правды редко совпадают

 

О чем же речь? Да, о том, что информационные потоки блогосферы часто воспринимаются как правда, а на самом деле… это не совсем правда. В Сети все темы раздуваются невероятно быстро, и вскоре эта «блого-правда» оказывается так далека от реальности, что аж смешно становится. Хотя система работы поисковика Google тут ни при чем, да и авторитетность блогосферы тоже сюда приписывать не стоит.

Bl2Вот четыре простых примера – замки Kryptonite Locks, ситуация с «мебелью» от FedEx, Staples и Ford. Каждая из этих компаний стала жертвой неверной информации, которая распространяется в блогосфере. И именно поэтому сотрудники сферы рекламы приводят ситуации, которые будут описаны ниже, в пример того, что  мнение социума, а особенно социума в Интернете, очень важно. 

- Мы начнем с Kryptonite. История основывается на том, что старый замок, произведенный Kryptonite, можно открыть ручкой фирмы Bic. Правда, обсуждаемая в блогосфере, заключалась в том, что Kryptonite игнорировал блогосферу и неверно защищал свою репутацию в кризисной обстановке. На самом же деле, производитель замков все же правильно провел пропаганду в условиях кризиса – компания играла по правилам, но игра уже была другой. Если сравнить со спортом, игра превратилась из бильярда в футбол. 

Ладно, это не слишком хороший пример ситуационного исследования, которому могут последовать работники сферы рекламы для того, чтобы заставить клиентов раскошелиться за социальные медиа. А тот факт, что они все еще используют эту ситуацию в качестве эталона, говорит о том, что им давно пора подыскать более уместный и правдивый пример.

- Компания FedEx стала прекрасным примером того, как один человек мог набрать массу коробок бесплатно (заказывая доставку очень часто, и в то же время не имея возможности купить себе мебель). Никто из блоггеров не пожелал докопаться до истины. На самом деле, не так уж и сложно было бы позвонить в офис компании FedEx и задать сотрудникам вопросы о том, что же произошло на самом деле, узнать их версию истории. Никто не связался с FedEx, кроме самого Джереми. На самом деле, ситуация была гораздо глубже, чем хотели знать пользователи блогосферы. Но и одну лишь блогосферу винить не стоит. СМИ также не раскрыли всей правды в истории, не изучив всю подноготную и не стараясь достаточно.

Bl3- Некоторые блоггеры говорят, что компания Staples берет плату за сканирование на вирусы. Они хватаются за историю и только потом понимают, что они и есть те глупцы, которые сами ее и сочинили. Некоторые из них даже начинают восхвалять Staples за то, что она является самой главной в блогосфере. Но они не замечают, что, расписывая блоггинговую правду вместо реальной, только усугубляют проблему. 

- А теперь – история про Ford. В мире блогов, похоже, защищать свой бренд или контент не принято. Можно прочитать перефразировку истории в одной из ссылок, предоставленных в публикации, но это будет одна сторона истории без комментариев к ней самой компании-участника. (Что также не может гарантировать того, что сама компания контролирует обсуждения.) Но почему же блоггеры, занимающиеся сферой рекламы и связей с общественностью, не имеют обостренного чувства правды (или профессиональной этики, в конце концов) для того, чтобы проверять информацию, прежде чем публиковать ее? Можно ведь позвонить представителю отдела связей с общественностью или написать письмо по электронной почте. В случае с FedEx этот ход сработал. 

Проблема блоггинга в целом и блоггинга в целях связей с общественностью заключается в том, что зачастую пользователи не замечают деталей. Они публикуют статьи, не вдаваясь в подробности историй. Из-за этого, читатели узнают полуправду или блоггинговую правду. Блоггеры, которые являются профессионалами в сфере отношений с общественностью, ни за что не захотят, чтобы что-то подобное из вышеописанного произошло с их клиентами. Но они все же торопятся стать первыми, спешат делать выводы. Но быть первым не всегда означает быть лучшим. 

Когда блоггер спешить опубликовать информацию, он часто становится наживкой для других, создает блоггинговую правду, но не открывает истину. 

Правда заключается в том, что все блоггеры, занимающиеся сферой рекламы и связей с общественностью, дают советы своим клиентам. И единственное, на что Джереми хотел бы обратить внимание читателей, – то, что блогосфера склонна к самостоятельному корректированию. Но в некоторых случаях блоггинговая правда становится непреложной истиной, и никакие просьбы и мольбы не могут изменить этого. 

Источник: Pop!: Truth Versus Blogosphere Truth

Понравился текст? Подпишитесь на обновления сайта по RSS, читайте нас в Яндекс.Ленте или через аккаунт в LiveJournal

Читайте другие материалы нашего блога:



Комментарии

  1. А отечественная статья и отечественные примеры есть?

    [ответить]

    Я дал задание провести такое исследование. Ждите скоро материал на TelNews.

    [ответить]



  2. ACID Jesus 13:01, 23.01.2008

    Мдааа… грустно. Причём никакой TrustRank, никакая авторитетность блогера или ещё что бы то ни было не сможет никогда однозначно сказать о правдивости того или иного факта или поста… 8(

    [ответить]

    Проблема еще и в том, что блоггер часто множит неправду несознательно. СМИ так не может подойти к вопросу - им необходимо все проверить. Блоггер же часто поступает по принципу: за что купил - за то продаю. Нету ответственности.

    [ответить]

    Sol, 13:44, 28.01.2008 :

    СМИ — они тоже разные бывают :)

    [ответить]



  3. Mobile gal 14:39, 23.01.2008

    Доверяйте профессиональным журналистам и информационным агенствам.

    [ответить]

    Человек - Акын, 15:09, 23.01.2008 :

    Издеваетесь? Доверять можно лишь себе, а в интернете всю информацию нужно делить на 3-и и просеивать через очень мелкое сито.
    Тогда можно будет получить достоверную информацию, а не чушь блоггеров и писак

    [ответить]

    Дмитрий, 16:22, 2.02.2009 :

    когда в конфликте учавствуют две стороны, правды тоже бывает две

    [ответить]



  4. Jangl 14:45, 23.01.2008

    Да хотелось бы отечественные примеры увидеть и пару анализов того откуда появляются слухи и как часто они оказываются правдоподобными :)

    [ответить]



  5. Osaka 15:27, 23.01.2008

    Простите, а можно было нормально расписать хронологию и суть данных 4-х примеров. А то, тем, кто с ними не знаком, ничерта не понятно. Что значит “как один человек мог набрать массу коробок бесплатно (заказывая доставку очень часто, и в то же время не имея возможности купить себе мебель)”, простите?

    [ответить]

    Вик, 18:58, 23.01.2008 :

    Согласен. Из статьи вообще не понятно о чём идет речь.
    Забавно - статья про неполноту информации в блогосфере сама неполна :)

    [ответить]

    ккк, 18:57, 24.01.2008 :

    Автор сколько тебе лет? Научись логически строить предложения, а то сам пишешь про то что плохо пишут, а сам пишешь отстой.

    [ответить]



  6. Paranoik 15:53, 23.01.2008

    Про информагентства - надо знать кому принадлежит тот или иной канал и соответсвтенно читать информацию из разных, желательно противоположных по мнению источников :) Истина где-то посередине.

    [ответить]

    Любой источник информации может быть как правдивым, так и ложным. Не исключаю, что данный текст (мы его лишь перевели) - рожден любителем традиционных СМИ. Ведь давит он на старый мозоль: блоггеры не могут себя заставить проделывать кучу мелочной работы по проверке, подбору фактуры и т.п. Зато они прекрасны в плане инсайдов и вирусного распространения!
    Любым инструментом нужно уметь пользоваться. Главный урок текста - нельзя блогосферу игнорировать!

    [ответить]



  7. Евгений Ющк 21:48, 23.01.2008

    А отечественная статья и отечественные примеры есть?

    Есть моя статья “Боевой блоггинг - инструмент конкурентной разведки”. Написана на реальных фактах. Правда написана она несколько для других ситуаций, но то же самое возможно делать (и реально делается) и на “мирных” примерах.
    http://ci-razvedka.ru/Warrior-Blogging.html

    С уважением,
    Евгений Ющук

    [ответить]

    Евгений, спасибо за ссылку. Давно слежу за Вашим блогом. Очень интересно посмотреть на применение Интернета во вполне практичных и даже боевых целях!

    [ответить]



  8. Красавчек Джек 22:42, 23.01.2008

    Да… разговоры о правде и неправде, конечно хорошо…

    Но что блин значит узнать правду…??? Правда тоже штука относительная… и у каждого своя…))

    Боюсь если эту тему раздувать, то можно случайно наступить в философские мины…)))

    [ответить]



  9. Коля 00:45, 24.01.2008

    Девочка на первой картинке мочит)

    [ответить]



  10. Костя 14:09, 24.01.2008

    Да правда и вправду у всех своя. но в блогах можно и просто новости обсуждать или юмор:)

    [ответить]



  11. sanekton 15:45, 24.01.2008

    Вдевушки и пьюноши, помоему блог это высказывание автора!! а не то что хренова написано!!

    [ответить]



  12. Алексей Лазутин 18:28, 24.01.2008

    Думал, что это логично…. И подобный пеар ход с раздуванием или приукрашением или выдумыванием является стандартным и обычно описываетя в учебнике по рекламе / маркетингу / PR…. Странно.. неужели люди не читают книжек… =(((

    [ответить]



  13. Serafim 13:03, 25.01.2008

    Все мы читаем и прекрасно это знаем. Блин Телка, та что справа на картинке-нештяг . сочная. я бы с ней оттопырилсо

    [ответить]



  14. Tito 06:29, 26.01.2008

    Мда, блоггеры иной раз такое пишут, кстати недавно была новость про смерть якубовича, а оказалось все это слухи, а скольким людям мозги запудрили…

    [ответить]



  15. Клевый сеошник 07:35, 27.01.2008

    Задолбал этот блогер %)

    [ответить]



  16. Олег 09:08, 29.01.2008

    Прикольно :)

    [ответить]



  17. GreenWord 14:42, 30.01.2008

    Подобные истории сплошь и рядом. Я часто вляпываюсь в них и озвучиваю. Вот пример: http://earth.yzoz.com/2007/07/fucking-mass-media.html; и вот нечно похожее, но не такое масштабное: http://greenword.ru/2008/01/the-best-city.html

    [ответить]



  18. Irina 11:33, 06.07.2008

    Лучше подумать перед созданием блога… :-)

    [ответить]



  19. Дмитрий 13:41, 13.11.2008

    а где полностью правдивая информация?
    СМИ, которые отвечают перед законом еще как-то отвечают за свои слова, если дело касается реальных событий или конкретных людей,
    но когда начинаются разнообразные советы и мнения - ничему нельзя верить на 100%

    [ответить]



  20. Кос (koskh) 01:12, 04.02.2009

    Такое впечатление, что половина ответивших- боты “плюс один, афтар жжот), вторая половина люди читающие интернет и верящие ему, и третья половина ( да, с дробями у меня не все ладно)- блогеры, которые все понимают, только сказать ничего не могут. Вот и молчат.

    [ответить]



  21. olek89 12:43, 02.04.2009

    А блогер как раз и должен говорить правду, он есть независимый журналист, неправда в блогах убивает.

    [ответить]



Комментарий:

spc

Люди говорят о blog.toodoo.ru

Сергей Досман:
« Сайт прекрасный и блог нормальный... только не совсем понял, зачем блог к сайту и. Если бы все участники todoo могли бы там постить, это расширило бы возможности системы... а так не очень понятно для чего... »

Читать другие отзывы
Оставить свой отзыв
 
spc   spc
Copyright © 2006-2007 toodoo

ООО "Туду" ИНН 772862724