spc
toodoo Поиск по блогу: Найти
spc
Блог toodoo / Антон Попов. Человек из “Яндекса”
Факт от toodoo: На каждого участника toodoo приходится 5.4374 сайта из нашего каталога

Написал Главный по разговорам 12:28, 7.11.2006

Антон ПоповВыяснилось, что в toodoo есть люди из компании, которую многие считают флагманом поискового бизнеса (да, это большой и прибыльный бизнес) в Рунете. Оказывается, в компании активно развивают и другие направления. Чаще всего – пользовательские сервисы вроде карты пробок.

В этом году стало известно о желании компании активно развивать и развлекательное направление. Специально для его развития в компании появился новый топ-менеджер – Антон Попов. Сегодня он гость совместного проекта “toodoo + internet.ru“.

- Антон, традиционный вопрос: расскажи о себе.

- Был основан папой и мамой 33 года назад. Сейчас сам отец и счастливый муж. Много лет занимаюсь маркетингом, в основном интерактивным (Интернет, в последние время мобильные коммуникации). В этом году вышла моя книга “Маркетинговые игры” (www.playbook.ru) - там практически все мои проекты за последние 8 лет описаны.

- Принесший тебе известность сериал “Потребительские игры” закончен?

- www.probuy.ru заморожен, но идея живет в умах и сердцах потребителей, которые и по сей день заходят на сайт и играют за Егора Покупцова и Марину Хозяйкину. Конечно, все просят новых игр и мультфильмов, но и без них проект живет. Редкий случай, когда тема актуальна и не устаревает со временем. Сейчас проектом заинтересовался e-generator, возможно в ближайшее время на нем что-то изменится.

- Не так давно ты перешел на работу в “Яндекс” - от работы на сторонних заказчиков придется отказаться?

- Да, это политика компании. Сотрудник может заниматься просветительской деятельностью, многие читают лекции. Но заниматься своим бизнесом не принято.

- Раньше я воспринимал тебя больше как специалиста по маркетингу, а сейчас ты занимаешься развлекательным направлением - пришлось менять профиль?

- Я занимался и занимаюсь менеджментом проектов. Проекты могут быть развлекательными или игровыми, но про маркетинговую сторону забывать в любом случае нельзя. В случае работы с большой аудиторией, которая ходит на “Яндекс”, нельзя создавать проекты без понимания мотивации посетителей, их поведенческих характеристик. И хотя посетители не платят денег, привлекать и удерживать их является приоритетной задачей. То есть фактически каждый ответственный за проект работает маркетологом, хотя и не проводит громких рекламных кампаний.

- Реклами(г)рование (реклама через игры – прим.автора) - его время в Рунете уже пришло?

- А оно куда-то уходило? ;) Будет правильнее сказать, что время онлайновых игр пришло: и казуальные игры растут на 60% в год, и многопользовательские игры привлекают армии игроков, и рекламодатели просто вынуждены следовать за своими потребителями - в Интернет. Поэтому и advergaming будет неизбежно развиваться. Технологии тоже развиваются, и большинство западных рекламных игр уже не рисованные, а используют обработанное видео.

- Не так давно “ФИНАМ” запустил мультипликационный блог www.finam.tv - как ты оцениваешь такой формат промо?

- Мне симпатично, что такая серьезная компания как “ФИНАМ” не боится экспериментировать: недавно прошел необычный для мира фэнтези product placement в Wizard World, а сейчас мультипликационные лоси… Однако сложно оценить формат, не зная задачи это продвижения и на какую целевую аудиторию рассчитывали авторы. Будет любопытно посмотреть на результаты этого эксперимента.

- Идеи веб 2.0 они как-то нашли свое отражение в сфере маркетинговых игр, в нише, на которой специализируешься ты?

- С точки зрения технологий да: некоторые игры пишутся на AJAX (http://www.ajaxgames.blogspot.com/). С точки зрения влияния пользователей на контент, хорошие игры всегда были актом коллективного творчества, потому что везде, где больше 1 игрока, там партия игры развивается непредсказуемо (в рамках правил, которые опять же могут корректироваться). Так что 2.0 в играх как интерактивном медиа наступил уже давно.

- Как ты вообще оцениваешь идею социальных сервисов именно в разрезе промо в Сети?

- Социальные сервисы - в Сети или за ее пределами, всегда будут востребованы, потому что удовлетворяют естественную потребность в общении. Если речь про использование блогов и сообществ для продвижения идей или товаров - да, это благодатная почва. К сожалению, мало кто из бизнесменов представляет, как надо себя вести, чтобы заслужить доверие в социальной сети и не готовы тратить время на создание этого доверия - сказывается привычка к медийному охвату и покупке рекламных площадей вместо диалога с каждым потребителем.

- Ты не думаешь завести свой блог?

- Он у меня есть - http://playbook.ru/read/blog/list/.

- Как в “Яндексе” относятся к тому, что ты ведешь свой проект playbook?

- Нормально относятся. К тому же, это не совсем проект, который требует постоянной заботы. Это сайт книги, которая вышла, и теперь я обновляю только записи блога. Эти записи возможно войдут во 2-е издание книги “Маркетинговые игры”.

- Кстати, как продается твоя книга? Не было ли идей продавать ее в цифровом виде через Интернет?

- Продается хорошо, скоро закончится первый тираж. Через Интернет она продается - например, в “Озоне”. Кроме того, я выпустил ее в формате для мобильного телефона - это первая бизнес-книга для мобильников в России. Купить ее можно и на моем сайте, и на i-Free, который предложил издать ее таким образом. Недавно она появилась на wap.mts.ru.

- Что скажешь о проекте toodoo и что пожелаешь его разработчикам?

- Разработчикам могу пожелать to do the best! Проект интересен провязками людей с сайтами, которыми они занимаются. В дополнение к интересам и возможности найти нужного человека через других “членов клуба” это дает хороший микс.

Понравился текст? Подпишитесь на обновления сайта по RSS, читайте нас в Яндекс.Ленте или через аккаунт в LiveJournal

Читайте другие материалы нашего блога:



Комментарии

Комментарий:

spc

Люди говорят о blog.toodoo.ru

Илья Рабченок:
« Идею ТooDoo-блога я считаю открытием наравне с самим сервисом. Интервью - это то, чего нам не хватало от интересных, полезных, но часто таких не личных сайтов. »

Читать другие отзывы
Оставить свой отзыв
 
spc   spc
Copyright © 2006-2007 toodoo

ООО "Туду" ИНН 772862724